[devel-distro] mkimage-profiles 1.4.18-alt1

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Mon Sep 20 22:01:14 MSK 2021

Привет!

20.09.2021 21:08, Michael Shigorin пишет:
> Да, bootchain ещё совсем не проверял -- пока не до того.

Его пока рано смотреть. До версии 0.1.7 вряд ли стоит. Если образы e2k
собираются с make-initrd, то локальная загрузка (cdrom, disk) должна
работать нормально. А сетевую загрузку допиливаем на пару с Антоном
Мидюковым. Сколько роутеров на пути, столько сюрпризов. =)) В целом, я
слышал, что на aarch64 тоже грузится.

> Такая возможность когда-то давно уже была -- см. коммит
> ad687508559d47941b3b6c54c9d119f99e05bdcd и цель
> distro/server-ovz-netinst... (удалено тоже давно коммитом
> 1345c6e041d5d2a411b60fce67bddf24fca6db39 по причине кончины
> той машинки, где эти эксперименты выкладывались -- т.к.
> адрес был по необходимости зашит и в загрузочный образ)

Рабочее название "netstart" по подобию "сетевой стартеркит", чтобы не
путать с alterator-netinst, у которого тоже сетевая загрузка, но с
другим смыслом. А как у тебя решалась проблема разницы в модулях ядра в
stage1 и stage2? Через kexec или оверлеем нужные модули ядра
дотаскивались до чрута?

> Возможно, пора это в bootchain назвать как-то иначе (обрабатывая
> по старинке и lowmem так же).

Вот бы сразу дать осмысленное название, тогда сделаем алиас. Если,
конечно, названий в пространстве /proc/cdmline не жалко. :-)

> В mdk stage1 этот режим подразумевался действительно для машин,
> у которых не хватало памяти для зачитывания в неё инсталятора,
> чтобы дальше было возможно в первую очередь диски менять (ну и
> работать немного быстрей).
>
> Размеры оперативной памяти и минимальный порог загружаемости
> std-def последние лет десять росли быстрее, чем размер install2,
> как мне кажется.
>
> В общем, сейчас оно по смыслу noramdisk скорее или что-то такое.

Для этих целей сейчас в bootchain нужно не указывать ramdisk_size=<N> --
тогда вместо /dev/ramN будет использоваться tmpfs. Это же является
fallback'ом для realtime ядер, т.к. они собраны без поддержки ramdisk.
Совсем отказаться от этого можно не во всех случаях, например, для
методов ftp/http образ надо куда-то сначала загрузить.

> Но можно и не трогать, конечно.

lowmem вполне годный переключатель, я не против его переименовать по уму.

> ...который как раз и занимался реализацией многодисковой
> установки, когда в рамках школьного проекта (2008 год же!)
> опять понадобилась (что-то поставляли на CD1/CD2).

Да пора бы уже исправить этот косяк -- там скрипт не проверяет backing
device и рассчитывает только на /dev/loopN.

> Спасибо за труды!

Ох, да! Присоединяюсь!

--
Best regards,