[devel-distro] mkimage-profiles 1.4.6-alt1

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Mon Jan 25 18:01:04 MSK 2021

On Mon, Jan 25, 2021 at 09:52:06PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> - engineering: в целях изучения того, как делаются
>   дистрибутивы, сделал профили выбора пакетов, отдельно live и
>   отдельно установочный диски, rootfs с возможностью установки
>   дополнительных групп ПО при первом запуске в alterator-setup;

Ого! ;-)

Имей в виду, напрашивается некоторое обобщение vm-profiles
на манер того, что пришлось сделать в mkimage-profiles-*
при создании mkimage-profiles.  А то тоже куча форков,
в некоторых есть интересные наработки, во всех есть
существенная общая часть.

> - efi: для поддержки ядер >= 5.10, была убрана проверка
>   включения EFI_VARS в конфигурации ядра;

Да, сейчас эта проверка вряд ли актуальна на UEFI-платформах.

> - regular: отключено монтирование всего, чему не присвоили
>   точку монтирования в /mnt/
                      ^
Вот здесь (перед " в") запятой не хватило, я аж подвис ненадолго.
(всем: это про installer-feature-desktop-other-fs)

> - rescue: включил пункт сохранение сессии для grub-efi. С
> make-initrd-propagator 0.44-alt1, который всегда создаёт
> alt-live-storage, работает на ура;

Имей в виду, куча даже "USB3"-флэшек чудовищно медленна на запись.
То есть с ростом ожидаемых объёмов носителей ситуация чуть ли не
ухудшилась по сравнению с временами гиговых MLC (или какие они
тогда были, может, даже SLC ещё).

Т.е. этот момент _обязательно_ надо перепроверять "на ощупь"
на USB2/3 с набором как минимум из "хорошей" (40+ Мб/с записи),
"плохой" (<10) и "средней" (~20): создание ФС и работа с ней.

Спасибо за труды!