[devel-distro] branding

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Sat Aug 21 04:13:34 MSK 2021

Привет!

19.08.2021 13:33, Dmitry V. Levin пишет:
> [...]
> Я предлагаю следующую простую схему.

Ох, ничего себе, простую.)) Перечитав несколько раз предложение и
стандарт, я честно не понял, в чём смысл затеи. Возможно, пример кода
мержера позволил бы понять это лучше.

> Файл /etc/altlinux-release обновляется, как обычные файлы.

Сейчас он опакечивается, как файл конфигурации. Начиная с p8, уж точно.
Если его изменит админ, он больше не будет обновляться. Это же касается
и /etc/os-release, хотя в стандарте говорится следующее:

os-release contains data that is defined by the operating system vendor
and should generally not be changed by the administrator.

Отсюда уточнение: будем давать админам право менять
/etc/altlinux-release или сделаем обычным файлом? В принципе, стандарт
не исключает любого из вариантов и можно оставить, как сейчас.

> [...]
>
> Все параметры, описанные в /usr/lib/os-release, за исключением параметров,
> имена которых начинаются с префикса ALT_installed_, копируются в
> /etc/os-release, при этом, если в /etc/os-release уже были параметры с
> такими именами, то:
>
> - старые параметры, имена и значения которых совпадают с новыми,
>    удаляются;
> - остальные старые параметры, имена которых совпадают с новыми,
>    переименовываются путём добавления префикса ALT_installed_ и добавляются
>    в /etc/os-release, если параметров с такими именами там ещё не было, в

Да, стандарт допускает введение собственных параметров. Но зачем эти
параметры нам? Нужно ли нам хранить всё, что ранее было записано в
/etc/os-release? В стандарте есть хорошее поле, которое как раз не
должно меняться при обновлении -- BUILD_ID, это больше похоже на то, что
стоит пересохранять через файлтриггер.

Что касается бранча, то текущий показывает apt-repo, а на каком
строилось первоначальное решение, однозначно определяется по BUILD_ID.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.