[devel-distro] [m-p] @META

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Fri Aug 13 11:59:42 MSK 2021

On Fri, Aug 13, 2021 at 03:48:55PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> Совместить их вместе не удастся.
> Но с другой стороны, это же метапакеты.
> Поправить для совместимости список зависимостей для такой-то
> архитектуры не видится мне проблемой.

В целом да, просто это как минимум пересборка пакета,
что в стабильных ветках бывает долго до попадания в репо.

Ну и порой как раз-таки сам метапакет хотелось бы убрать,
если на архитектуре нет этих пакетов как класса -- нечто
подобное в conf.d/basealt.mk для условного добавления
GROUPS сделано, например.

> Ну, корень обсуждения проблемы вот:
> https://lists.altlinux.org/pipermail/devel-distro/2021-June/002383.html
>
> Я двух зайцев убиваю так:
> 1. У пользователя при удалении метапакета 'apt-get autoremove' не удалит лишнего.
> От пользователей фич-реквест.

Всё, понял -- этого достаточно.

> 2. Когда в инсталяторе в списке пакетов определённой группы
> только один метапакет, пользователю не очень понятно, что же
> установится. А так он видит, что установится набор таких-то
> пакетов. Это уже мне после перехода на метапакеты
> engineering-install захотелось.

Да, такое тоже в Образовании подметил, когда проверял.
Тоже довод.

_Возможно_, стоит оставлять при раскрытии и само название
метапакета _перед_ списком, в который он раскрывается --
так получится "на глаз" сориентироваться и по первообразной,
и по производной.  Для апта при установке выйдет немножко
масло масляное, но он у нас шустрый, справится.