[devel-distro] branding

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Thu Aug 5 23:36:41 MSK 2021

05.08.2021 20:57, Aleksey Novodvorsky пишет:

> [...]
>     >> версия дистрибутива - меня устроит любое определение). У альт и так
>     >> много специфических отличий, но зачем тут создавать ненужное
>     отличие
>     >> на ровном месте?
>     >
>     >
>     > На ровном месте точно не нужно.
>     > Давайте обратимся к "мелочам".
>     > Что должно быть в os-release у обновившихся с p9 до p10 до
>     выхода 10.0?
>
>     Лучше, чтобы уже было написано "10.0". Вас это все равно ни к чему не
>     обязывает - релиза еще не было и iso образов еще нет.

Что именно там будет -- вопрос конкретной принятой реализации. Важнее
то, чему оно должно соответствовать -- текущему состоянию (по стандарту)
или же исходному состоянию при установке (вопреки стандарту). Нужно
договориться в первую очередь об этом.

Сейчас же ситуация худшая из возможных, когда кто в лес, кто по дрова.
Как нам теперь партнёрам объяснять "...а если используете Альт Сервер
виртуализации 9.2 и выше, то поведение как по стандарту..." (маленький
фрагмент из большой шпаргалки по altlinux-release.

> У нас именно в 10.0 будут новшества в apt, работа идёт, мы говорили об
> этом. А бранч будет доступен для обновления раньше.
> То есть это как раз пример того, когда номер релиза, пусть условный,
> не дает нужной информации.

Как раз это не пример, так как нет продукта -- нет анонса. И бранч --
это не продукт с версией, в смысле не дистрибутив. А у нас, как верно
заметил вчера Дима, обновление коммерческого продукта только из
свободного бранча. Так что на мой взгляд переход на p10 ещё не меняет
установленный дистрибутив до 10.0, пока не появится соответствующего
брэндинга. И кстати, это спорное состояние для тестирования, подготовки
к переходу, но не для продакшена.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.