[devel-distro] use/deflogin/root в use/oem

Ivan A. Melnikov iv at altlinux.org
Tue Apr 13 16:06:41 MSK 2021

Привет.

В наших rootfs с графикой сейчас нет пароля рута: предполагается,
что его задаст пользователь пользователь в alterator-setup
при первом запуске системы.

Однако так бывает, что графика может и не запуститься:
мало ли что там сломается, особенно на каких-нибудь странных
малоподдерживаемых одноплатниках. В этой ситуации пользователю
приходится проявлять находчивость и хакерские навыки чтобы
попасть в собственную систему.

Так что я хочу предложить задавать таким образам
стандартный пароль. С точки зрения локального входа ничего
не изменится -- пароль рута так же будет изменён при
первом запуске системы в alterator-setup; с точки зрения
сети тоже -- даже если в образе "из коробки" включен sshd,
рута по паролю он не пустит.

Вроде бы, одни приемущества и никаких недостатков, так что
давайте добавим  use/deflogin/root прямо в use/oem. Патч
тривиальный, могу прислать.

Или я что-то упускаю?

--
  wbr,