[devel-distro] Несколько ядер в stage1 и stage2

Антон Мидюков midyukov-anton at ya.ru
Wed Mar 4 19:09:34 MSK 2020

28.02.2020 17:32, Leonid Krivoshein пишет:

> Наш .efi.img (в ElTorrito) вырос за последние годы почти вдвое и на
> каком-то железе это уже проблема загрузки. Теперь мы добавим туда ещё
> одно ядро с initrd и число совместимых машин по EFI-загрузке резко
> упадёт. Уж лучше перейти на grub на без графики, чем вот так. Но раз с
> grub'ом получилось, раз SecureBoot уже есть, осталось только сборку
> темы в ISO добавить -- сама тема для grub тоже есть.

Я сделал подменю для grub: одно для выбора языка, другое - для выбора
flavour ядра. Прикладываю патчи для m-p.

По выбору языка. Пока графическую тему не прикрутили, язык самого grub
не меняется, так как не ASCII символы не поддерживаются в текстовом режиме.

По выбору flavour ядра. Придётся серьёзно поработать над mkimage. Сейчас
есть две проблемы:

1. ядра сортируются как и другие пакеты в алфавитном порядке. Таким
образом происходит коллизия, имя дефолтного flavour может не совпадать,
так как зависит от порядка в переменной KFLAVOURS. Я думаю, нужно
исправлять mkimage, чтобы он не упорядочивал пакеты ядер в алфавитном
порядке.

2. Если мы не делаем для syslinux выбор ядер, то получаем проблему. Как
ядра в efiboot передавать? В efiboot они копируются из syslinux/alt0

И наконец, если не делать выбор ядер для rEFInd, то надо в efiboot
дополнительные условия вводить, чтобы не копировать для него ядра.

Так что, думается, надо вообще сделать grubefiboot какой-нибудь, чтобы
ещё и grubaa64boot нужен не был. grubx86boot ты больше не занимался?

Или таки править efiboot и вызывать его также дважды как и другие
загрузчики.