[devel-distro] о создании производных целей в m-p (было: I: mkimage-profiles 1.1.70)

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Wed Jul 22 14:10:57 MSK 2015

On Wed, Jul 22, 2015 at 12:54:50PM +0300, Leo-sp50 wrote:
> [...]
> скриптах\настройках, что-бы по команде :
>
> make -C /usr/share/mkimage-profiles syslinux.iso
>
> выполнялось так :
> - в текущем каталоге, откуда запущена команда,
> в частности в домашнем каталоге пользователя от которого
> запущена сборка, проверяется наличие подкаталога syslinux.iso,
> если он есть, то сборка продолжается по тому описания профиля,
> что есть в этом подкаталоге, если такого подкаталога с профилем
> нет, то создаётся подкаталог с именем собираемого дистра и
> в нём формируется сборочный профиль на основании описания

Возможно, только для этого надо или перекурочить main.mk,
или сделать себе предположительно достаточно простой скрипт-
обёртку, который выполнит вышеописанное.  А зачем именно такие
замудрения понадобились?

> - сама сборка дистра идёт как обычно в tmp

Там сложнее, см. lib/profile.mk и bin/mktmpdir :)

> - результат сохраняется в созданном подкаталоге syslinux.iso/out

Для этого надо создать этот каталог и передать путь к нему
в переменной IMAGEDIR -- см. тж. lib/build.mk и image.in/Makefile

> 2. Возможно ли добавить что-то на подобие оболочки для m-p,
> с набором простых команд, например
>
>  mp clon syslinux.iso test-syslinux.iso
>
> будет создавать сборочный клон профиля из исходного профиля
> (/usr/share/mkimage-profiles) syslinux.iso с именем
> test-syslinux.iso

Вообще-то идея mkimage-profiles как раз в том, чтоб не
приходилось устраивать мульёны клонов _профиля_, а максимум
генерировать _заготовки_ для ручной допилки (в случае, если
результат нужен строго один раз и затем профиль на выброс):
такой заготовкой и является сборочный каталог, особенно при
CHECK=1, чтоб сама сборка не запускалась.

То есть для работы с профилем "на запись" предлагается не
копировать пакетный /usr/share/mkimage-profiles, а клонировать
git://git.altlinux.org/gears/m/mkimage-profiles.git и работать
именно с гит-репозиторием, при необходимости доводя наработки
до вида, пригодного к вливанию назад в проект.

См. тж. http://www.altlinux.org/Mkimage/Profiles/m-p/howto

> mp create syslinux.iso
>
> будет собирать на основе данных в /usr/share/mkimage-profiles
> указанный образ , что-бы не требовалось вводить полный путь к
> /usr/share/mkimage-profiles. Что-бы это подразумевалось
> изначально в самой команде или описывалось в настроечном файле,
> какой каталог использовать как исходный, установленный из rpm
> пакета или клонированный из git.

Давай определимся с тем, какую задачу ты пытаешься решить
-- пока описываемый путь выглядит сильно неоптимальным,
если правильно понимаю, о чём вообще речь.

Начиная от "есть m-p, в нём нет такой-то цели, мне нужно".