[devel-distro] Builder Live/Appliance

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Sat Nov 10 17:37:30 MSK 2012

On Sat, Nov 10, 2012 at 10:00:37AM +0600, Ildar Mulyukov wrote:
> поскольку я не нашёл документации на live-builder, то не знаю
> даже  точно, какие идеи, а может даже и ТЗ, были вложены в
> него, и что он уже  на самом деле умеет (т.к. не смог пока
> собрать образ).

Документация покамест вся на вики (и это одна строчка),
надо хотя бы /etc/motd придумать туда полезный -- сейчас
приходится знать про /usr/share/mkimage-profiles или hsh-*,
чтоб применить по назначению.

ТЗ не было, а идея описана в названии: возможность получить
сборочную среду ALT на любом подручном железе, которое доступно
только временно.

Готовый образ можно взять вот здесь:
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/mkimage-profiles/

> Но я хотел бы поделиться некоторыми идеями, с прицелом на то,
> чтобы  использовать live-builder для новых решений. Очень хотел
> бы  конструктивно обсудить эти идеи.

Спасибо :)

> То есть это файл и небольшая  сопроводительная записка к нему,
> вроде пошагового списка инструкций.

В случае исошки записку лучше туда же и класть, угу.

> Файл я предполагаю двух видов:
> 1. хорошо всем нам известный ISO LiveCD

Уже есть.

> 2. Virtual Appliance, в котором LiveCD ISO и настройки
> виртуальной  машины. (так сделали коллеги с ZeroShell[1],
> например)

Такой вариант знаком, но уже есть возможность просто выпечь
vm hdd image с совсем базовыми настройками; до генерации описания
конфигурации виртуальной машины не добрался, хотя в ту сторону
тоже с год тому копал.

См. тж. {conf.d,lib}/vm.mk и icewm-20120831-*.qcow2.xz по ссылке выше.

> 1. Основная функциональность (сборка пакетов, например) доступна по ssh.

openssh-server добавить недолго, а что делать с подъёмом sshd?
Как минимум придётся ставить пароль или класть ключик
пользователю altlinux (беспарольного не пустят).

> 2. конфигурирование:
>    . минимально мне хотелось бы иметь возможность загружать
>      конфигурацию с флешки автоматически при загрузке

Если хочется rw overlay, есть смысл копнуть в сторону
портирования поддержки уже существующих наработок boyarsh@
(я в них заглядывал, но и не более -- возможно, просто работает,
возможно, что-то надо ещё доделать).

>    . возможны более продвинутые варианты, например URL с конфигурацией

Это же может быть полезно и live-webkiosk, кстати.

> 3. Возможности преднастройки.
>    . подключение nfs/cifs для доступа к APT repo и чтобы положить
> результаты работы (/out). Эта информация берётся из конфигурации.
>    . автоматическое подключение свап-разделов на доступных дисках.
>    . автоматическое конфигурирование размера /tmp в соответствии с
> доступной виртуальной памятью (RAM+swap)
>
> В результате должен получиться универсальный и легко
> тиражируемый  инструмент с понятным входом (APT repo) и выходом
> (пакеты или образы из  mkimage).

Это всё лучше продублировать в виде FR на mkimage-profiles,
потому как локальные тудушки скоро догонят код по объёму...

> Следующим шагом будет прикрутить веб-морду, через которую
> пользователи  смогут заказывать образы с нужными параметрами.

Тем временем можно покрутить в руках alterator-mkimage
(qt based), который предоставляет самый базовый интерфейс
-- собственно, сделан в порядке эксперимента для выяснения,
какие ручки и в каком виде стоит высовывать.

On Sat, Nov 10, 2012 at 01:31:59PM +0400, Михаил Радюк wrote:
> live-builder.iso -- <<живая сборочница>>, способная собрать
> себя сама при доступности интернета, либо syslinux.iso --
> автономно

BTW "на автомате" в виртуалке с 4096M RAM (бишь когда под /tmp
отдаётся ~2G) уже не собирается -- надо или добавлять памяти,
или mount -o remount,size=3g /tmp какое делать.  В первом
варианте даже пересобрало себя, как встарь.

> На практике лично мне пригодился при физическом доступе к
> весьма мощным серверам (и слабой локальной сборочнице), но без
> возможности что-либо на них устанавливать.

Уже хорошо :)

> На сколько мне известно, у тёзки есть мысли на счёт
> web-мордочки, деталей не знаю.

А тут всё просто: веб-приложения умею примерно с такой же
низкой скоростью, как и сишный код.  Поэтому либо кто поможет,
либо оно когда-то в свободное время самозародится.