[devel-distro] Builder Live/Appliance

Ildar Mulyukov ildar at altlinux.ru
Sat Nov 10 08:00:37 MSK 2012

	Коллеги,

поскольку я не нашёл документации на live-builder, то не знаю даже
точно, какие идеи, а может даже и ТЗ, были вложены в него, и что он уже
на самом деле умеет (т.к. не смог пока собрать образ).

Но я хотел бы поделиться некоторыми идеями, с прицелом на то, чтобы
использовать live-builder для новых решений. Очень хотел бы
конструктивно обсудить эти идеи.

Форма продукта
~~~~~~~~~~~~~~
Хочется видеть Builder в виде продукта, который быстро разворачивается
и подготавливается к работе. То есть это файл и небольшая
сопроводительная записка к нему, вроде пошагового списка инструкций.

Файл я предполагаю двух видов:

1. хорошо всем нам известный ISO LiveCD
2. Virtual Appliance, в котором LiveCD ISO и настройки виртуальной
машины. (так сделали коллеги с ZeroShell[1], например)

Функционал
~~~~~~~~~~

1. Основная функциональность (сборка пакетов, например) доступна по ssh.
2. конфигурирование:
    . минимально мне хотелось бы иметь возможность загружать
конфигурацию с флешки автоматически при загрузке
    . возможны более продвинутые варианты, например URL с конфигурацией
3. Возможности преднастройки.
    . подключение nfs/cifs для доступа к APT repo и чтобы положить
результаты работы (/out). Эта информация берётся из конфигурации.
    . автоматическое подключение свап-разделов на доступных дисках.
    . автоматическое конфигурирование размера /tmp в соответствии с
доступной виртуальной памятью (RAM+swap)

В результате должен получиться универсальный и легко тиражируемый
инструмент с понятным входом (APT repo) и выходом (пакеты или образы из
mkimage).

Следующим шагом будет прикрутить веб-морду, через которую пользователи
смогут заказывать образы с нужными параметрами.

[1]
http://mirror.switch.ch/ftp/mirror/zeroshell/ZeroShell-1.0.beta16-VMWARE.zip

Что думаете?

С уважением,