[devel-distro] Мысли про создание дистрибутивов

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Thu Jan 13 01:04:49 MSK 2011

On Wed, Jan 12, 2011 at 07:12:04PM +0300, Хихин Руслан wrote:
> Пока за основу взял spt + spt3 - они более обзорны.

С них уже совсем все слезли, AFAIK.

> Всё-таки расшифровать все эти .mk не всегда получается,
> да и опыта написания собственных makefiles не так много.

Тут как: если документация на mkimage-profiles-desktop
(http://www.altlinux.org/Mkimage/Profiles/Desktop) неясна,
неполна или неточна, то что-то можно и пояснить/поправить.

Но сам он и впрямь уже запутан, а другие mkimage-profiles-*
скорее устарели и их брать вовсе не стоит (могу чьи-то текущие
разработки упускать).

> Пытаюсь взять что-то маленькое, что-бы обкатать саму идею,
> что-бы не заморачиваться на частностях.

Посмотри example3 из документации mkimage, и там же README рядом.

> У меня возник попутный вопрос.
> Вот есть у меня набор (список) сформированных пакетов,
> например, у меня есть установленный LiveCD то-го-же SLinux.
> Как мне проанализировать полученный набор - хотя-бы как разбить
> пакеты по группам

Если по profiles/pkg/groups/, то такого скрипта пока не видел
(и откуда ему взять дополнительную информацию о том, кто "лист",
а кто втянут как зависимость во время сборки -- тоже не знаю).

> А то в файл кто-то пакет добавил, а пакет нужен только для
> какого-то частного случая.

По крайней мере для установленной системы возможно попытаться
удалить пакет и посмотреть: если сам удаляется -- вероятно,
нагрепается в profiles/pkg/lists/; а если нет, то придётся
"вычислять" по тем, кого тянет.

> Хочется иметь списки пакетов, типа - для работы с "железом" -
> список hard, для работы xorg - список xorg, для обеспечения
> работы в режиме liveCD - live,  для работы в консоле konsole,
> для пользовательских графических приложений - ещё несколько
> списков.  И ещё-бы иметь возможность дополнять комментариями,
> что-бы следующий мог понять что зачем и почём :)

Пилю потихоньку mkimage-profiles, там списки уже и тегированные
можно делать, чтоб потом выбирать хоть такими выражениями:
(base && (kernel || apt || alterator))

> Я фижу в mkimage различные макросы, но охватить их содержимое
> одним взглядом - в каждом файле по списку как-то не получается.
> А хотелось-бы определённой логичности и наглядности.

В mkimage-profiles README по каждому значащему каталогу.

http://www.altlinux.org/Mkimage/Profiles/next

(последние недели выпиливаю модульные списки ядерных модулей
для stage1, пушить пока нечего, всё разобрано)