[devel-distro] RFC: profiles/pkg/lists/README

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Thu May 21 16:15:18 MSK 2009

On Thu, May 21, 2009 at 09:55:06AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Миш, а смысл в этом файлике ? Он даёт какие-то неособо внятные
> рекомендации...

Это скорее невнятная попытка дать внятные рекомендации по части
того, как лучше группировать пакеты и какие (подчас неочевидные)
достоинства и недостатки есть у этих вариантов.  С boyarsh@
кратко обсудили, когда последний раз в Москве объявлялся.

> Я бы предложил следующую схему:
> - базовые списки, типа kernel- base-. Сейчас kernel и base
> входят в main as-is. IMHO это неправильно, и нужно дать
> возможность их изменять. По крайней мере для server точно не
> нужен kernel-modules-nvidia.

Ага.

> - системные списки - всё, что нужно для функционирования
> системы (типа xorg и т.д.)
> - функциональные списки по группам: internet (firefox,
> thunderbird и т.д.), servers (ftp, samba, nfs и т.д.), office
> (openoffice ... ), dialup (kppp ... )
> Здесь самое сложное - составить грамотное дерево групп.
> Тут и нужно привлечение твоего таланта ;)

Понимаешь, мне пока кажется, что с деревом не очень выходит.
Точнее, слишком "маломерно" выходит -- или список "базовый base"
надо подцеплять как-то в надцати местах, или разводить и потом
поддерживать дублирование его содержания по разным base-*.
(btw см. bin/pkgdups.sh)

Чудится что-то вроде возможности сказать "я собираю server,
мне нужно kernel, base, office".  И чтоб отобралось навроде
kernel, base, office (упс... которому тогда придётся
отсутствовать, быть пустым или содержать общее для всех
дистрибутивов, которые можно обозвать "office *"), а также
kernel+server, base+server, office+server, примерно так вот.
(см. тж. bin/existor.sh)

И ещё чтоб всем этим удобно было пользоваться: понятно и притом
не захламляя use.mk и profiles/*/Makefile избытком деталей
(и не утруждаясь на дурняк их поддержкой при изменениях),
а с другой стороны -- чтоб оно всё-таки не "плыло" самым
неожиданным образом.

Хочется использовать схожую идею, как в RoR: заменить кучу
излишних повторений набором чётких договоренностей и реюзов.

Но вот этот эффект "плывучести" -- самое главное "против"
переработки деревянных простыневидных списков в слоёный вид.
Может как с ACL получиться -- всё красиво, но жить мешает,
а такого бы не хотелось.  Чтоб перед релизом не искать по
всем закоулкам, откуда лишние пять метров вытягиваются.