[devel-distro] RFC: package list tags

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Mon Aug 17 15:05:07 MSK 2009

On Mon, Aug 17, 2009 at 12:09:03PM +0400, Anton V. Boyarshinov wrote:
> Вот тут, мне, честно говоря, видится проблема. Дело в том, что
> отнесение того или иного списка к тому или иному дистрибутиву,
> строго говоря, совершенно произвольно. И то, что в одном
> дистрибутиве будет на dvd, в другом -- на cd..

Тоже да, и потому и думаю в сторону более развитого языка
запросов.  И насчёт уточнения _разумного_ списка тегов -- тоже.

Ну и в любом случае не отменяется возможность напрямую
затребовать нужные списки, а также выбросить ненужные пакеты.

> Хотя, конечно, ничто не мешает держать в списках пакетов тэгов
> по числу дистрибутивов :D

Лень поддерживать страшно мешает, это же произведение получается
множеств дистрибутивов и пакаджлистов :)  Тут как раз и хотелось
уйти от таких гвоздей и немного абстрагировать цель и средство.

> Правда, их будет даже больше, потому, что даже в одном
> дистрибутиве есть base/disk/live/groups и распихивание
> по ним пакетов в общем произвольно.

Ну тут я предполагаю не торопиться и вручную с некоторой
инструментальной помощью в виде bin/pkgdups.sh утрясти
распихивание в минимально пересекающемся виде.

> Вообще, общетеоретически, мне очень нравится идея тэгов, но я
> пока не понимаю как бы этим можно было пользоваться в реальной
> жизни.

Я засел за реализацию, глядя на пухнущий use.mk и имея слишком
смутные представления о том, как _конкретно_ их получится
применить.  Понимаю, что это неправильно, но одними раздумьями
без эксперимента до сих пор не получалось продвинуться.

> Я правильно понимаю, что можно пока перевести на тэги
> какой-нибудь тестовый дистрибутив, не затрагивая остальных,
> и посмотреть на это в работе?

Да, и предварительно думал про ltsp-*, но там для этого сперва бы
надо вычистить специфику.  Потому и приглашаю к обдумыванию,
иначе б уже и готовый пример сразу пушил.