[Desktop] Рассерженные крики с форума

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Сб Мар 28 01:39:39 MSK 2009

2009/3/27 Mikhail Gusarov <dottedmag@>:

> Twas brillig at 17:42:28 27.03.2009 UTC+03 when shkoliar@ did gyre and gimble:
>
>  VVaS> Я полагаю, что это не ответ на вполне дельные предложения.
>
> Это не дельные предложения, это размахивания руками и
> декларации. Единственный способ претворить их в жизнь - сделать свой
> дистрибутив, где эти предложения будут сделаны целями команды.

А для чего плодить сущности? Существует ALT Linux, и мне лично он
нравится. Нам очень нужен достойный отечественный дистрибутив, для
чего же дробить силы? Наоборот, надо объединяться, находить разумные
компромиссы.

> Действуйте, но не пытайтесь навязать их кому-то ещё: если цели окажутся
> удачны и реализуемы - состав Team сам к вам перебежит. Если неудачны или
> нереализуемы - не перебежит.

Если Вы заметили - попытки навязывания нет. Простые наблюдения за
перепетиями развития дистрибутива рождают соображения по этому поводу.
Меньше всего IMHO нужен раскол и брожение.

2009/3/27 Volkov V.B. aka Shkoliar <shkoliar@>:
> Надеюсь, что эти замечания не будут восприняты, как попытка развязать войну.

Совершенно с Вами согласнен. То, что было написано, - это попытка
проиллюстрировать взгляд со стороны рядового пользователя. Как-то
систематизировать этот взгляд, поскольку простые крики - это не
информативно и не конструктивно.

2009/3/27 Андрей Черепанов <cas@>:

> Поймите, пользователи не хотят тратить своё время на изучение аспектов. Им
> нужно решение задач. Здесь и сейчас. Можно ругать Ubuntu, но IMHO они выбрали
> правильное направление - формирование у пользователя ощущения, что о нём
> заботятся, идут ему навстречу, упрощают его жизнь.

Вы знаете, мы уже имеем яркий пример, такого вот "упрощения жизни
пользователя" и походов ему навстречу. В результате, имеем
пользователя, который пугается смены оформления и при отсутствии
иконки на нужном месте, впадает в истерику.

IMHO, "упрощение жизни пользователя" возможно только привитием этому
пользователю именно *навыков* работы с компьютерной системой, а не
знания действий, привязанных намертво к шорткатам.

Пользователь должен понимать, что текст редактируется в текстовом
редакторе, изображения - в графическом редакторе, аудиофайлы - в
аудиоредакторе и так далее. Без привязки к системе. И так - во всём.
Если пользователь зарегистрирован в системе - имеет собственное место
для файлов, и всё равно как называется система. Надо научить, что
данные могут быть введены, доступны, модифицированы, сохранены,
конвертированы и расшарены. И так - везде.

Линукс, со всем своим многообразием, своей открытой моделью, подходит
для таких целей очень хорошо.

А если пойти по стопам винды - получиться такой же "юзер", как сейчас
мы имеем практически поголовно. Убунта добъётся только одного,
появиться пользователь, который вроде работает с линукс, но намертво
привязан к одному дистрибутиву. Ничего не напоминает?

> А когда система не работала в консоли? Пересаживать всех в консоль - утопизм.

Возможно я неясно выразился.
Консоль, в современном понимании, - это графическое представление
текстовой консоли в DM/DE. Хотелось бы именно рабочую текстовую
консоль. Поскольку новомодные течения совершенно изменили
представление о конфигурационных файлах, и теперь уже невозможно, как
раньше, поправить какие-то неурядицы простой правкой тестовых
конфигов, поскольку DE имеет свои какие-то взгляды на общее
функционирование системы.

Хотелось бы иметь чёткую точку отсчёта. Некий "ноль", находясь в
котором, можно ясно представить себе зависимости, конфигурацию.
Починить, если что-то сломалось.

> Вот это очень злободневно и актуально. Жаль, что на altlinux.org мало кто
> хочет писать.

Хорошо Вас понимаю. Людской и временной ресурсы - пожалуй то, что
невозможно иметь в избытке.

> У нас даже бранчи постоянно меняются. Практика показала, что долго
> поддерживать один старый бранч путём постоянного латания - бессмысленная трата
> времени.

Вообще-то, говорилось не про "латание. Хотелось бы непрерывного
поступательного движения. Поставить десктопную систему, отладить и
больше не трогать ну хотя бы года 3-4-5.

Обычному пользователю сделать грамотный апгрейд весьма затруднительно.
Всё равно что-то важное "валится", "взрывается". Приходиться
переставлять. Заново отлавливать специфические для данного релиза
баги. Заново настраивать. Должен Вам признаться, всё это чертовски
утомительно, и хотелось бы делать как можно реже.

> Нет. Он видит курсор мыши, кнопки, окошки. Ему всё привычно.

Мне кажется, Вы довольно-таки идеализируете ситуацию. В винде,
основная кнопка - снизу, а в Убунте - сверху. Много раз видел, как
даже это вызывает лёгкое замешательство.

Обычный пользователь осваивает Убунту не так легко, как кажется.