[Desktop] Свежепоставленная система и sensors

Пн Сен 1 13:43:34 MSD 2008

On Sun, Aug 31, 2008 at 09:11:58PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

> На только установленной системе команда
> sensors ничего не выдает. Потому что не
> настроена загрузка соответствующих
> модулей. Как и когда предполагается
> выполнять эту настройку? Пользователь
> должен
> - сам обнаружить, что ничего не настроено
> (запуском gkrellm к примеру?)
> - сам найти (видимо в Гугле) документацию,
> где ему расскажут, что нужно запустить от
> рута sensors-detect и долго отвечать там на
> вопросы.

Нормальным путём это не лечится, поскольку существует ненулевое
количество машин, где sensors-detect либо виснет, либо выдаёт
конфигурацию, которую всё равно надо править руками для получения
приемлемых результатов.  Есть материнки, на которых sensors-detect
вообще ничего полезного не делает (например, ABIT IP35 Pro - чип
abituguru3 автоматически не обнаруживается; впрочем, хотя бы
coretemp в данном случае определяется).

> - перезагрузиться (это проще, чем вручную
> делать пяток modprobe)

service lm_sensors start

> Мне кажется, или для массового
> пользователя это неподъемная задача?

В рассылке lm-sensors предлагалась идея создать базу с sensors.conf
с поиском, например, по информации DMI - пока ничего рабочего так и
не появилось.

У программ мониторинга для Windows, не привязанных к материнской
плате, насколько я понимаю, проблемы те же - например, для SpeedFan
предлагается скачивать ini-файлы для поддержки конкретных моделей
плат с сайта (там какая-то база всё-таки есть).  Корень проблемы в
том, что какого-либо стандарта на мониторинг нет вообще (и даже при
наличии некой стандартной схемы включения чипа некоторые
производители делают что-то своё, в результате без специальной
настройки sensors.conf сенсоры показывают чушь).  Определение чипов,
подключенных к шине I2C, тоже работает ненадёжно.