[Desktop] Размер шрифтов

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Янв 21 19:59:39 MSK 2008

2008/1/21 Alexei V. Mezin <alexei-mezin на rambler.ru>:

> Но сейчас и на печати, и на экране другие цифры. Но разговор не об этом.
> Разговор об том, что НЕЛЬЗЯ прибивать DPI гвоздями. Ибо есть, например,
> ноуты с маленькой матрицей, но афигенным разрешением. И на них 96DPI
> будет в лупу не разглядеть.

Возможно, Вы не совсем понимаете, о чём идёт речь.
Именно при вёрстке народ старается брать мониторы с большим физическим
разрешением - пусть хотя бы 1600х1200. Тогда получается бОльшее поле
для отображения материала.

> Да и маразм это увеличивать размер шрифта
> меняя DPI экрана. Менять надо размер шрифта, а не разрешение при его
> отображении.

Вот именно. Именно это Вам и пытаются сказать - надо иметь хотя бы
один твёрдый параметр, точку отсчёта. Тогда можно и 1:1 отображать
уверенно, во всех приложениях(WYSIWYG).

> А то, что GTK и QT по разному на одних и тех же DPI рисуют шрифты, так
> проблема ни разу не в DPI, а в кривости библиотек. И лечить надо не
> следствия, а причины.

Не думаю, что это возможно на сегодня. Линукс очень перегружен
"идеологиями", "традициями", "собственным видением разработчика" и
тому подобными вещами.
На уровне экспериментальной системы - это повод для обсуждений и т.п.
Однако, если выходить на массового десктопного пользователя, то во
главу угла начинают перемещаться совершенно другие вещи. Тотальная
унификация - одна из них.

Я - за прибитое гвоздями 96 dpi на сегодня. И за механизм
обеспечивающий жёсткую привязку в целом - на будущее.