[Desktop] Взаимодействие GTK и QT

Andrew Kornilov =?iso-8859-1?q?akornilov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Авг 3 16:01:13 MSD 2007

Alexey Rusakov wrote:
> Вопросом такого тесного уживания KDE и GNOME, по-моему, никто у нас не
> занимался.
Очень жаль. Я так понимаю, нам всем на SLED надо равняться.

> LOL. Вы так и не поняли. Я им пользуюсь каждый день и он мне, вы не
> поверите, нравится куда больше KDE-шного. То же самое в общем-то касается
Что вам там нравится, мне интересно? Вот давайте по пунктам. А я вам
пока свои пункты приведу, которые вспомнил:
* операции с файлами в нем невозможны вообще никакие (переименование,
перемещение, копирование и т.п.), кроме создания каталога (и то только
при сохранении)
* предпросмотра файлов и вообще разных режимов просмотра файлов нет
* поддержки VFS нет или у нас она не включена (то есть, зайти на сетевые
FS, на storage devices и т.п.)
* элементарного действия reload нет
* системы помощи в диалоге нет (возможно, это приложения её не
активируют, тут не уверен)
* истории имени файлов и каталогов (посещенных) в диалоге нет (то есть,
сохранил файл как /tmp/file и потом их хистори можно выбрать это
значение и сразу так сохранить)
* диалог отвратительно медленный. вход в каталог /usr/bin занимает черте
сколько времени (примерно секунд 40).
* этот пункт связан с предыдущим: хочется ввести имя файла, чтобы не
мучаться, так вот, его автоматический completion после того, как
напишешь /usr/bin, замирает примерно на то же время и даже, если ты
быстро напишешь после этого oocalc (да, это выбор приложения, а не
сохранение файла), то эта тупой диалог тебе все равно испортит то, что
ты там написал (попробуйте просто). если входить в каталог мышью, то он
зачем-то подставляет сразу первый файл (а это обычно скобка ], которую
не видно сначала, а потом она мешает, а отредактировать уже нельзя,
нужно заново всю процедуру проходить; если потом опять выбирать
приложение, то каталог он уже помнит, но скобку ] все равно вставляет и
нужно постоянно её удалять)
Плавно переходим к диалогу выбора приложения, ассоциированного с
mimetype в gtk-приложениях:
* нет никакого списка, просто из непонятных закромов выбирается то, что
ему нравится больше (иногда gnumeric, иногда oocalc мне предлагается на csv)
* как и следовало ожидать, предлагаемое приложение выглядит как
abcdcoolname4.3, вместо "Редактор текста"
* нет возможности выбрать какое-то другое приложение из списка (т.к.
самого списка нет)
* не запоминает приложение, которым я открывал только что этот же файл,
предлагает default (ну и как следствие, нет истории приложений, который
я выбирал)
* для выбора OO Calc нужно пройти квест из первой части моего письма. ну
и конечно, каждый пользователь знает, что "Spreadsheet editor" - это
/usr/bin/oocalc

Продолжать можно очень долго, это я только вспомнил. Возможно, где-то
там в недрах libgtk сотоварищи это все и предусмотрено, но пока факт
остается фактом, большинство gtk-приложений отвратительно неудобны и
непредсказуемы.
> и остального GNOME. И поверьте, при желании я на ваши линки могу
> ответить своими - нас таких извращенцев больше одного :)
Киньте, мне интересно, чесслово. Пока я только вижу пять рулонов флейма
на тему этого stupid монолога.
> Короче, мне кажется, у нас с вами просто разные вкусы. Могу вам только
> посоветовать избавиться от программ, использующих Gtk+, чтобы не тратить
> нервы попусту. Засим всё :)

Причем тут вкус. Есть элементарные стандарты de facto, которые
устанавливают наши старшие браться (Windows, MacOS, что там еще) и на
которые нужно равняться, если вы не хотите, чтобы пользователи от вас
отвернулись. Назовите мне хотя бы ОДНО удобство или преимущество
GTK-диалога. Очень хочу знать это, спать не могу спокойно :)