[Comm] Поиск ментора

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Сб Май 28 21:33:13 MSK 2022

Добрый вечер!

On Sat, 28 May 2022 20:22:15 +0300 Усольцев Пётр wrote:
> Здравствуйте, да хотел попасть в разработку внутрянки.
> Я писал в чате телеграма.
> На текущий момент занимаюсь активным обучением по системному программированию.
> Мне в общем чате телеграмма дали понять, что для того, чтобы войти в разработку — нужно иметь подтвержденный опыт системного программирования, которого не имею пока что.
> Я вообще 10 лет работаю 1С программистом и хотел поучаствовать в разработке свободного системного ПО относящегося к разработке операционной системы AltLinux.
> [...]

По-моему, Вы не с той стороны поднимаете вопрос: разработчики
системного СПО нужны самые разные, но либо обладающие надлежащей
квалификацией (по факту это опыт вклада в разные СПО проекты), либо
"глаза горят и руки рвутся в бой" + навыки взаимодействия
с сообществом, что быстро перетекает в пункт первый.

Выберите любое интересное Вам системное ПО: glibc, binutils, ядро,
chrony, на тот же strace посмотрите — проектов сотни. У каждого из
них есть баги, todo, нереализованные фичи. Займитесь чем-нибудь,
примените на практике свои навыки "активного обучения системному
программированию" — а там уже будет видно где Вам лучше применение
найдётся.

По моему опыту (в т.ч. личному) для обучения программированию нужно
в первую очередь программировать, желательно в реальных проектах.

Best regards,
Andrew Savchenko