[Comm] HP SmartArray P440ar

Nikolay A. Fetisov naf на naf.net.ru
Чт Авг 26 17:44:14 MSK 2021

Здравствуйте,

В Пн, 23/08/2021 в 23:19 +0500, Stas пишет:
> Кто-то запускал Altlinux на HP Proliant DL360 Gen9 ?

Нет, но есть DL360 Gen10, Gen7, и более рание.

> Что нужно установить в систему для просмотра состояния дисков и
> массивов RAID на контроллере HP SmartArray P440ar?

Для работы со SmartArray есть утилита ssacli (HPE Smart Storage
Administrator (HPE SSA) CLI for Linux) от HP.
Ищется на support.hpe.com, ставится как rpm, внутри собрана статически
и работает вполне нормально.

К контроллеру обращается через /dev/sg*, т.е. нужен загруженный модуль
sg. Позволяет смотреть и настраивать массивы, управлять параметрами
контроллера, смотреть физические диски и мигать их индикаторами.

> Я знаю только про параметр cciss у smartctl (smartctl -d cciss,0
> /dev/sda … ), но его информации недостаточно.

Добраться до аттрибутов SMART дисков через контроллер вряд ли
получится.

Николай Фетисов