[Comm] JACK, /proc/sys/kernel/sched_rt_runtime_us, CONFIG_RT_GROUP_SCHED

Anton V. Boyarshinov boyarsh на altlinux.org
Пн Май 11 11:39:28 MSK 2020

Привет!

> В P9 с ядром std-def демон jackd не может задействовать RT-фичи
> планировщика: пишет
> Cannot create RT messagebuffer thread: Operation not permitted (1)
>
> В таком режиме Ardour (ради которого я и запускаю jackd) работать отказывается.

Довольно странная история. Я сам регулярно использую использую связку
jackd+ardour на наших ядрах (вот и сегодня, например) и не сталкиваюсь с
такой проблемой. Jackd пишет, что запустился с Realtime Priority 20 и
всё работает.

> Это лечится командой
> sudo sysctl -w kernel.sched_rt_runtime_us=-1
> но вряд ли это штатный способ заставить jackd работать.
>
> Расскажите, пожалуйста, как штатно запускать приложения вроде jackd в
> ядре, собранном с CONFIG_RT_GROUP_SCHED=y.

Давай попробуем найти 10 отличий в наших конфигурациях... Запусти что
ли jackd под strace и пришли мне вывод...

Хотя, наверное, можно и опцию выключить, если никто за неё сейчас не
вступится...