[Comm] Непонятное поведение p9

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Вт Дек 3 12:30:56 MSK 2019

On Tue, Dec 03, 2019 at 11:29:06AM +0300, Yuri Khachaturyan wrote:
> Под нагрузкой в 200Мбит/сек (сеть) и записи (качает торренты
> для теста) - довольно заметно.

Юр, я ж тебе сколько раз говорил -- под запись пятёрка непригодна,
поскольку на каждый чих затрагивает больше шпинделей, чем 1/10,
и тем лишь добавляет суммарно необходимые от дисков IOPS.

RAID5/6 сам по себе годится, когда надо много хранить,
чаще читать, чем писать, и не очень-то параллельно.

Ну и на шести дисках пятёрка с учётом тенденции дисков
к double fault (когда один уже посыпался, следующий из
той же партии может быть уже на грани и ссыпаться как
раз при пересборке массива по замене выпавшего) --
опять же не под нагрузку, а под архив разве что.
На восьми уже совсем не стоит, нужен RAID6 с двумя
избыточными.

Сам в целом сильно предпочитаю RAID10.