[Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пт Окт 26 16:04:33 MSK 2018

On Mon, 22 Oct 2018 01:11:18 +0300
Павел Исопенко wrote:

>Добрый.

>Практикую такой способ: собираем /home в .tgz, убираем архив
>куда-нибудь подальше (по сети, на съемный привод), переустанавливаем
>систему по-холодному с полным удалением старых разделов. Потом
>возвращаем /home обратно. При переходе с Кентавра 7 на Рабочую станцию
>8 действует безотказно. Там MATE, тут MATE...

Я проводил обновления на нескольких компах - результат везде разный.
В двух случаях (нетбук с нвидиа и настольный комп с наработками
моими по работе, с настройками latex в /usr/share/texfm*, все
грохнулось. В пылу "битвы" я просто про них забыл...

Причем грохнулось все скорее всего по причине systemd... То памяти ей не
хватает службы перезапускать, то еще что-то...

>Да, тоже в начале пробовал dist-upgrade на десктопах с графикой, но
>понял бесперспективность. Слишком большой прогресс между бранчами.
>Иными словами - широко шагать штаны треснут.
>Да, ещё: сервера без DE по dist-upgrade как правило обновляются
>успешно.

На настольном компе (который с наработками моими, пропавшими в итоге
в горниле "войны") пришлось сделать так - ставить систему 7.0.5 нулевую,
минималку, благо в инсталляторе был такой пункт выбора профиля
устанавливаемой системы, а потом переключаться на p8 и и обновляться.

Почему не сразу? С флешки комп не захотел грузиться, а чистой болванки
не оказалось, но была болванка с Кентавром 7.0.5.

Обновившись, зайдя в консоль, я стал потихоньку доустанавливать все
необходимое. Ну и понял, что про systemd (в силу нелюбви к ней) мало
что знаю. Косвенно выяснил, какие пакеты systemd минимально
необходимы...

Короче, установил, практически вернул весь состав программ, который
был у меня до этого треклятого обновления - все вроде работает, кроме
двух вещей:

1. Я никак не могу включить runlevel5... Раньше все было просто -
inittab наше всё. Погуглив, почитав несколько источников, вроде сделал
с system.d так, чтобы грузился сразу в wdm (я его всегда выбираю в
качестве dm). И более того, пару перезагрузок всё срабатывало как надо!
Но по большей части все равно отрабатывает runlevel3 - грузится окно
wdm, затем видно, что wdm не срабатывает и у меня остается голубой фон
с xconsolе внизу и без курсора мыши. Причем этот графический недовход в
систему висит на второй консоли. Захожу на третью, логинюсь в консоли и
делаю оттуда startx и загружаю графический режим так. Собственно сейчас
и пишу отсюда.

Есть у нас на вики четкое пошаговое - как настроить system.d на
runlevel5 и список минимально необходимых для этого пакетов со стороны
system.d?

2. К этому моему рабочему компу, точнее к его трехголовой видеокарте
подключены VGA, DVI одинаковые мониторы и по HDMI подключена плазма для
демонстрации. Когда я ставил в свое время 7.0.5, я не запомнил, была ли
подключена плазма в момент инсталляции или нет... Но зато помню, что
размеры монитора я дополнительно не указывал - xrandr все определял
нормально.

Сейчас же во время доустановки иксов и прочего все три монитора были
подключены к карте. Во-первых, мне непонятно, почему VGA задвинут в
самый конец и DVI активируется при загрузке первым? Это в биосе так?

Во-вторых, видимо главнее всех для нынешних иксов был HDMI, поэтому
когда я запустил Arandr, чтобы распределить мониторы, увидел
необъятные размеры общей площади Screen, схваченные, скорее всего по
размерам экрана плазмы.. Так оно и оказалось - в альтераторе он говорил
о каких-то немыслимых десятках см. + само окно альтератора и мельчайший
шрифт там говорили о том, что разрешение немыслимое... Пришлось
гвоздями прибивать 96 dpi и отключать DDS в 20-monitor.conf. Ерунда
какая-то...

После этого шрифт в альтераторе выправился, но в arandr размеры Screen
по-прежнему больше по ширине, чем сумма двух мониторов DVI и VGA..

В общем, какой-то мрак с этим обновлением.. Что это за обновление, если
для того, чтобы обновиться, нужно сносить тучу программ... Я с Мастера
2.2 на Альте, и скакал n-е количество раз с платформ на платформу, но в
этот раз... это что-то с чем-то..