[Comm] Противоречивые впечатления о переходе с p7 на p8

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Вс Окт 21 16:44:07 MSK 2018

Приветствую всех.

Долго я держался на p7 на всех своих компьютерах. Все работало как
часы. Пока недавно Dropbox не объявил о прекращении поддержки Осей со
старыми библиотеками...

К моему сожалению, вместо того, чтобы забросить Dropbox куда подальше и
мигрировать окончательно на yandex disk, я поддался привычке и стал по
чуть-чуть обновлять версии глобальных пакетов (glib, glibc и т.д.),
стараясь избегать массового обновления. В принципе запустить при таком
раскладе Dropbox мне удалось, причем почти без потери работоспособности
остальных программ. Но - почти... Немного чудили Thunar+pcmanfm, другие
программы...

В итоге решился на dist-upgrade. На нетбуке (Intel Atom + Nvidia Ion)
это привело к краху системы... Причем крах был независимо от того, какое
загружалось ядро - старое или из p8. Снимок загрузки имеется. Что-то
там с systemd /run и т.д. По крайней мере последняя запись была про
это.. В конечном итоге пришлось делать xfce-шную live usb из
стартеркитов и ставить систему с нуля... К счастью, /home я всегда
размещаю на отдельном разделе... Но все равно - полдня уходит на
настройку-воссоздание того окружения программ, которые были...

Но в итоге на нетбуке Network Manager стал хуже коннектиться к
беспроводной сети и часто рвать связь, тут же ее восстанавливая... Не
понимаю пока, почему - не разбирался еще...

Аналогичная процедура (более осторожно) я проводил на своем белом
макбуке (A1181, Early 2008 white, Core2Duo, видео Intel GMA X3100). Тут
все шло таким же чередом - вкрапления, переросшие в тотальное
обновление... Здесь обошлось, причем загрузилось на старом ядре.

Перед этим я, наученный горьким опытом по нетбуку, вписал в fstab
строку про /run/systemd на tmpfs, которой все время не хватало памяти...

Однако перестал работать wifi - Network manager видел карту,видел сети,
но не коннектился ни к одной из них. Драйвер был wl. Попытки
использовать b43 + firmware ни к чему не привели... Потратив 4 часа на
эту битву впустую, было принято решение перейти на новое ядро stp-pae
из p8... После этого через какое-то время коннект случился-таки.

Если честно - p8 на этом старом макбуке работает шустро. По
производительности почти всё замечательно, ядро быстрое, отзывчивость
хорошая.. НО

Отдельные жуткие моменты с Libreoffice - артефакты жуткие в интерфейсе,
вылеты программы просто так... При наведении мыши на пункт меню Сервис
(чтобы изменить Параметры) - вылет офиса. Пакеты интеграции (gtk3,
gnome) не спасают...

Dia запускается с артефактами - черный фон, при наведении курсора мыши
на который прорисовывается то, что должно быть из интерфейса вместо
черноты...

Vlc вылетал на некоторых фильмах, которые на старой версии плейера
всегда работали... К счастью на форуме нашлось решение - выбрать в
настройках видео вместо этого vdpau что-то другое (не воспроизведу по
памяти)...

Какие-то разночтения с gst-plugins - дублирование в репозитариях
(старый/новый).. Новые завязаны жестко на программы, не имеющие к
плагинам никакого отношения (abiword, например).

Также при запуске некоторых gtk3-программ с дичайшей темой виджетов
пропадает курсор мыши. Точнее он есть, но становится невидимым...
Возвратить его видимость можно только переключением в чистую консоль и
обратно, да и то в половине случаев это приводит к вылету иксов..

Некоторые всплывающие окошки с примечаниями в firefox с совершенно
ужасной темой - светлый фон и белые буквы... Где и как это менять - хз..

Артефакты бывают даже на веб-страницах, к счастью исчезающие.

В общем, что-то с новым NetworkManager не так - это раз. Ибо с новым
ядром из p8 при старой базе на p7 wifi-коннект работал как часы и не
рвался каждые 5 минут.

И что-то с поддержкой Intel GMA... Кругом в программах аппаратное
ускорение, а новые иксы выдают артефакт за артефактом. Композит у
меня в xfce включен.

Что теперь делать со всем этим - не знаю... Сносить все и возвращаться
на p7? Так половина сторонних коммуникативных программ не будет
поддерживаться.. С другой стороны - интеловская графика всё хуже
поддерживается ядром и иксами, особенно устаревающая...

P.S. Короче, на макбуке я остался без офиса, dia как минимум (мало ли
что еще всплывёт).. На нетбуке - с постоянно рвущимся коннектом wifi.
Программы еще не проверял. но там хоть карта Nvidia - должно быть
лучше...

P.P.S. Страницу Вики про переход на p8 читал, разумеется... Свой опыт
по переходам тоже многолетний... Но сейчас нарастают противоречия между
рабочим еще железом и софтом, не желающим поддерживать старое... Гонка
какая-то..