[Comm] Установка p7 на MacBook 4.1 (early 2008) без mac os x

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Вт Июл 14 14:03:53 MSK 2015

On Mon, 13 Jul 2015 13:34:55 +0300
Michael Shigorin wrote:

>Без загрузки livecd в EFI-режиме не получится установить
>EFI-загрузчик для установленной ОСи.

Вы не поверите...

Почитал текст по ссылке, которую дал Руслан.. Понял, что нужен именно
дистр x86_64.. Скачал centaurus livecd 7.0.4, записал болванку. Принес
домой..

На самом деле я не помню уже, что за болванка была у меня дома - 32-
или 64-разрядный кентавр 7.0.4.. Но когда я пришел домой, включил
макбук, кнопкой Eject с клавы быстро вытащил старый диск и приготовился
вставлять новый, с работы. Но пока я замешкался секунд на 20, после
пустого серого экрана вдруг показался черный и начал загружаться grub..
Ос загрузилась без диска livecd... После этого я несколько раз подряд
перепроверил - загружается linux.. Я обновил ядро на std-pae (с std-def
не виделись 4 гб памяти), автоматом переинициализировался grub.
перезагрузился - все ок... Правда сначала секунд 20 на экране при
загрузке вообще ничего - светло-серый фон, а потом, видимо,
обнаруживается grub и грузит ОС..

Я уже и не помню, какой у меня был последний вариант разбивки после
очередной попытки инсталляции.. Но, по-моему, в последнем случае, была
разбивка диска с таблицей mbr, grub установил на винт целиком, не на
раздел, но делал отдельный раздел 200 мб на fat32 и монтировал его
как /boot/efi (и сделал его загрузочным, или это не я его делал таким,
но сейчас он такой..). На этом разделе сейчас ничего нет...

В общем я ничего не понимаю.. Но пока работает.. Видимо, макбук долго
(сек 20) ищет что-то подходящее, находит раздел fat32, и каким-то боком
активирует grub, установленный на диск в целом...

Владимир Гусев