[Comm] Массив 10 размер chunk

Васюк Максим Анатольевич vaksim на gmail.com
Чт Фев 12 07:06:21 MSK 2015

Привет Всем!

Хочу собрать массив 10 уровня.
Отдать его в распоряжение LVM.
Данные планируется хранить разные, от разделов под документы, до
нарезанных разделов для машин KVM с доступом через virtio
Встал вопрос в размере chunk size.
Почитал интернеты, но к общему знаменателю не пришел.
Один говорит что 64кб оптимально, другой крутил-вертел, говорит 128кб
норм. Еще есть мнение что mdadm сам с усами и пусть делает chunk size по
умолчанию.
Глянул, по умолчанию он у меня его собрал с 512кб, что далековато от
первых двух вариантов.
Насколько я понял в дальнейшем поменять его будет проблематично.

Подскажите, пожалуйста, кто пользует RAID10, какое Вы используете
значение chunk size?

Васюк Максим