[Comm] I: p7 starterkits (20140912)

Vladimir Didenko vladimir.didenko на gmail.com
Сб Сен 13 08:06:21 MSK 2014

13 сентября 2014 г., 0:30 пользователь Владимир Гусев написал:

> многолетнее засилье чьего-то давнишнего "вкуса" можно чем-то и разбавить..

Но не нужно, это засилье не просто так сложилось.

> А чтобы не было радуги, нужно воспользоваться lcddefault - никакой
> радуги с этой настройкой нет.

Некоторые пользователи ее все равно видят - им помогает только отключение
субпиксельного сглаживания.

> В Ubuntu  сделали такой шрифт под хинтинг специально, чтобы получить
> сочные, но четкие шрифты. В результате пользователь становится
> заложником такого шрифта, потому что другой при тех же настройках может
> выглядеть и хуже.

Практически все популярные сейчас шрифты содержат адекватные хинтинг
инструкции. Почему из-за нескольких паршивых овец нужно делать так, чтобы
все шрифты выглядели ужасно - мне лично не понятно. К тому же к таким
неудачным шрифтам всегда можно паковать fontconfig файл, который хинтинг
будет отключать только для этого шрифта.

> Единственный минус отключения хинтинга - некоторые элементы некоторых
> букв чуть более замылены.

Не чуть-чуть, а весьма заметно. Это прекрасно видно на вашем скриншоте,
который вы приложили ниже.

> Опять голословно?.. Разочек попробовали неудачно, ужаснулись и все?

Почему голословно? Я уже объяснил, что хинтингом пользуются сами авторы
шрифтов, чтобы они выглядели так, как задумывали авторы шрифта. Предложение
отключить технологию только потому, что некоторые ею не умеют пользоваться
- абсурдно. С таким же успехом можно рекомендовать вместо firefox в
дистрибутивы включать консольный elinks - от некоторых сайтов в графическом
режиме глаза вытекают.

> А потому - предлагаю голосование на форуме.

В котором примет участие человек 10-20. Тем более конечное решение
принимают мэйнтейнеры - @zerg в fontconfig дефолт менять не будет, я в
fonconifig-infinality дефолт менять не буду. Остается только Михаил - может
сделать в некоторых регулярках требуемые изменения на этапе установки.

Владимир.