[Comm] p7, проблема с часами: убегание RTC в UTC

Sergey a_s_y на sama.ru
Пн Мар 10 16:14:53 MSK 2014

Давайте, всё же, вылезем из глубин треда про starterkits. :-)

On Sunday 09 of March 2014 17:05:17 Sergey wrote:

> Куда думать дальше, пока не знаю. На случай всякой фантастики, указал
> чипсеты...

Ага... Вот после этого
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2014-March/681844.html
примерно понятно, откуда такая сложная зависимость: и от /etc/adjtime,
и от версии ядра сразу. Весь вечер вчера и так, и эдак пробовал. Глаза
были слегка удивлённые. :-)

On Monday 10 of March 2014 13:09:44 Sergey Vlasov wrote:

> Вообще при наличии синхронизации с NTP-сервером ядро уже давно каждые
> 11 минут обновляет время в RTC.

А откуда оно берёт данные, что есть синхронизация ? Ведь это происходит
и тогда, когда ntpd отключен. Или это всё тот же /etc/adjtime ? Или,
вообще, всегда бытается rtc с системными часами синхронизировать ?..

> Однако, начиная с 3.10, из ядра  выпилили код, который пытался
> обновлять в RTC только минуты и секунды, чтобы обновление работало
> независимо от часового пояса (но в этом случае не могло быть
> исправлено расхождение более чем на 15 минут):

Пытаюсь переварить... Это в смысле, когда разные ОС в дуалбуте по
разному хотят время в RTC ? То есть, наоборот, выпилили не минуты
и секунды, а часы ? :-)

> В нормально сконфигурированной системе этим занимается systemd:
>
>   Mar 10 11:05:07 atlas.home systemd[1]: RTC configured in localtime, applying delta of 240 minutes to system time.
>   Mar 10 11:05:07 atlas.home systemd[1]: systemd 201 running in system mode. (+PAM +LIBWRAP +AUDIT +SELINUX +IMA +SYSVINIT +LIBCRYPTSETUP -GCRYPT +ACL +XZ)

Повторю вопрос REAL: а если systemd нет ? Хотя... Есть systemd-udev.
Этот код в каком месте systemd ?

--
С уважением, Сергей