[Comm] Почему нет BFQ?

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пт Янв 31 16:58:36 MSK 2014

On 01/31/2014 03:44 PM, Aleksey Novodvorsky wrote:
> 31 января 2014 г., 15:38 пользователь Владимир Гусев

> Владимир, нужны очень веские основания для включения сторонних, не
> поддерживаемых апстримом патчей. Таких патчей очень много и их
> использование в стабильных ядрах есть ответственность мейнтейнера
> ядра.

Просто сколько я ни наблюдаю за судьбой этого планировщика, столько
вокруг него создается атмосфера неприятия, к нему относятся примерно так
же, как астрономы к астрологии.. Неужели шаманство и никакого эффекта он
не дает?

> Обычно они включаются в самосборные ядра или экспериментальные неподдерживаемые.
> Если Вы можете представить веские аргументы в пользу таких
> экспериментов, с указанием ядер с BFQ в других дистрибутивах, то можно
> обсудить.

Чтобы иметь веские аргументы, нужно с ним поработать, это да.. Что
собственно я и хотел бы сделать, поиграться с ним, сделать замеры,
сравнить с имеющимися планировщикоами, но с имеющимся готовым ядром. В
последний раз я пересобирал ядро и некоторые модули к нему, года 4
назад, и сейчас не готов - надо вспоминать, как это делалось, железа для
тестов дома уже нет (только MacBook), да и времени тоже..
Эспериментировать на работе с боевой машиной, с которой сейчас пишу,
как-то нет желания..

Но веские аргументы должны быть и при смене дефолтного планировщика -
раньше везде включался по умолчанию cfq, хотя мне он был не очень,
anticipatory поинтереснее был.. а теперь его даже нет в списке
активированных. Что-то же произошло.. И почему deadline тогда, а не
просто noop?