[Comm] Simply 7.0.2 и root

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Вс Фев 16 14:20:44 MSK 2014

Aleksey Novodvorsky пишет:
> 16 февраля 2014 г., 12:22 пользователь Владимир Гусев

> Можно об этом подробнее, чтобы мы могли попытаться воспроизвести.

А вот сейчас я установил centaurus-7.0.1-live (i586). Так же заново
отформатировал существующие с с первой инсталляции разделы и сделал
метки монтирования. Установилось. Загрузился. Пробую в терминале su -,
пароль - все как и должно быть. Моментальная отработка команды и вход в
рутовскую консоль.

Что делал во всех трех попытках (включая последнюю):

- создание загрузочной флешки с помощью dd (одинаково для всех трех случаях)

- загрузка с флешки в live
- запуск установки с ярлыка с рабочего стола
- установка (особенности):
	. в Биос - время локальное
	. самостоятельная разметка диска в первом случае - удаление прежних
разделов и создание новых, в дальнейших попытках - форматирование
существующих разделов + метки монтирования)

sda1 -  своп
sda2 - ntfs-раздел, созданный силами альтератора
sda3 - /
sda5 - /home

	. свои пароли для root и пользователя (не автоматическая генерация паролей)
	. установка загрузчика в MBR (/dev/sda)
- перезагрузка (из режима live через графич. меню)
- графический вход в систему пользователем
- запуск терминала
- вход в root посредством su -

1. В Simply 7.0.2 live (i586) следующие недоразумения:

- Не перезагружается самостоятельно из режима live сразу после
инсталляции и в дальнейшем, из установленной ОС - высвечивается черный
экран - syscall и т.д. Причем паники нет, ничего не подвисает - просто
ожидание чего-то. Долго ждал, ничего не дождался. Выключал по длит.
нажатию кнопки питания ноута.

- Аналогично и по выключению. Так же как и в предыдущем пункте про
перезагрузку.

- При прорисовке графич. входа в систему и окна авторизации - артефакты
графики сильные. Какое-то время они остаются и в первые пару минут после
входа, потом все "рассасывается". Я думаю это nouveau.

- В самом начале загрузки этот nouveau упоминается всуе в строках
инициализации системы - не то чтобы все плохо, но как-то не так..

- Ну и невозможность входа в root ни через su (после ввода пароля нет ни
входа в рут, ни сообщения о неверном пароле. Ctrl+C  не обрывает
процесс), ни через consolehelper (вход в альтератор). Попытка зайти в
рут через графич. окно авторизации неудачна - говорится о неправильном
пароле (что невозможно).

2. В wmaker-starterkit-p7 от февраля этого года:

- все то же самое, все вышеупомянутые пункты, за исключением входа в
альтератор.

3. altlinux-7.0.1-centaurus-i586-ru-live-cd - не наблюдается ничего из
вышеперечисленного. Даже про nouveau пока ничего плохого не слышу от
системы.

Напомню, у меня:

Нетбук HP Compaq Mini 311c-1010er
Процессор: Intel Atom N270, 1.6 ггц, шина - 533 мгц
Чипсет: nVidia nForce 730i
Память: DDR2, 3гб (да-да, не 2, а 3 - видится и в биос и в Осях)
Видео: встроенная в чипсет поддержка GeForce 9400 (именуемая в
совокупности с Intel Atom как nVidia ION LE)

Разгонов нет, память тестировалась - все ОК. Жесткий диск (250 гб) исправен.