[Comm] Балансировка доступа к жесткому диску для госте в KVM

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Чт Авг 7 15:55:54 MSK 2014

On Thu, Aug 07, 2014 at 06:14:50PM +0700, Васюк Максим Анатольевич wrote:
> Проблемы начинаются когда кто-нибудь из гостей начинает
> использовать жесткий диск. Подвисают все гости и хост, причем в
> жесткий ступор. Через пару минут все возвращается в норму и
> дальше все работают. Ну и конечно же если что-то тяжелое
> начинает копировать тоже на продолжительное время все
> подвисает.  Нужна балансировка или приоритеты для
> доступа к жесткому диску.

Совершенно на всякий: там точно virtio используется для дисков?

[внутри@kvm] # lsmod | grep virtio
http://www.linux-kvm.org/page/Virtio
http://www.altlinux.org/KVM

> Понимаю что нужен RAID0, но все же мне кажется, если бы один
> гость не мог занять на всю жесткий диск то и тормоза были бы не
> такие жесткие.

RAID1, а не RAID0.  Соображения:
- единичный диск с кучкой виртуалок накроет их все, когда помрёт;
- на зеркале нагрузка распределяется и затык по одному из дисков
  не так страшен (в отличие от чисто страйповых RAID0/5/6, где
  один запрос может занять несколько шпинделей или все сразу).

Диски под многопоточную нагрузку всегда предпочитал IBM/Hitachi,
они заметно медленнее "проседают" при активном seek, чем те же WD
(а кроме Hitachi и WD сейчас и посоветовать-то нечего).

Второй вариант -- выносите виртуалки на SSD/SSD RAID1, а на HDD
организовывайте бэкапы.

PS: там в свопе случайно куча всего не болтается?  Если да --
добавляйте память и постарайтесь от заметного свопа избавиться.