[Comm] Опять не могу поставить Линух :)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Апр 7 12:39:02 MSK 2014

On Mon, Apr 07, 2014 at 02:01:00AM +0400, Michael A. Kangin wrote:
> В общем у меня это проявлялось при таких условиях:
> - efi
> - systemd
> - / на зашифрованном разделе lvm.
> Надо будет попробовать воспроизвести в KVMочке.

Или давай засядем да захакнем.

> когда я весь pv зашифровал, / оказался на "обычном" lvm и
> сейчас в grub.cfg суётся относительно безобидное /dev/vg0/root
> Опять же обидно, что инсталлятор не даёт сделать такую более
> безопасную схему.

Не уверен, что она более безопасная, на самом деле.
Зависит от содержимого /etc и /root -- не думаю,
что у тебя секретен, гругря, список пакетов.

> Но куда блин ЮИДы делись, слава-роботам....

grub-install -- мегакостыль, вообще говоря.

> Я не уверен что это бага, в конце концов каша на экране кагбэ
> проблема моего ноута.  Или MODULES_PRELOAD должны
> отрабатываться и до обработки fstab?

Кстати, не исключено -- сейчас это data/lib/initrd/modules/
015-fstab и 020-preudev.  Проверь и вешай?

> Надо сразу матрёшку md->lvm->luks :)

На матрёшках, в т.ч. луксовых, проверялось и отчасти именно они
и привели к созданию installer-scripts-remount-stage2.  Степень
приемлемой вложенности не помню: надо ещё пересматривать баги
на make-initrd, там было обсуждение как раз насчёт LUKS, если
правильно помню.

> Вроде пофиксилось прибитыми гвоздями в MODULES_PRELOAD usbhid,
> usbkbd и иже с ними.

Это не пофиксилось, а объехалось, как понимаешь.