[Comm] Опять не могу поставить Линух :)

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Пн Апр 7 00:36:01 MSK 2014

06.04.2014 22:11, Michael A. Kangin пишет:

> По дмесг куча сообщений видна:
> atkbd serio0: Unknown key pressed (translated set 2, code 0xa5 on
> isa0060/serio0)
> Use 'setkeycodes e025 <keycode> to make it known

А если посмотреть, что там реально вводится, то половина букв пропадает
просто со ввода.
Такое у меня в P6 хронически было на первой консоли, причину так и не понял.

Если вводить пароль медленно, торжественно и печально, чтобы ни одна
буковка не пропала, то всё вываливается по таймауту из-за невозможности
смонтировать рут.
При этом cryptsetup делает luksOpen /dev//dm-1 dm-1-luks, а в
initrd-шном /etc/fstab стоит монтирование несуществующего
/dev/mapper/_dev_dm_1 /root.
как оно такое чудесное туда попало и как его поменять? в fstab самой
системы всё правильно, монтируется расшифрованное устройство.

UPD: а, это у нас grub-mkconfig такая лапочка. Что было в /proc/mounts
лив-системы, он так и засунул. Странно, раньше вроде из fstab значения
брались.
А из рабочей системы grub.cfg генерится и вовсе забавным, с пустыми
root= . В результате initrd так крышу сносит, что он даже не подгружает
i915 из MODULES_PRELOAD, экран остаётся в каше и я даже не знаю как
именно ему сносит крышу. %)
Вот что люкс окоянный с системой делает!!

Если ручками смонтировать /dev/mapper/dm-1-luks /root, то всё наконец
взлетает. И если прописать ручками в /boot/grub/grub.cfg правильный рут
то тоже всё взлетает.

Итак, пока непонятно:
- как пофиксить клавиатурный ввод (проблема с "пропаданием" буковок в
bash'евском read, или с псевдонажатием ентеров у самого cryptsetup)
- что делать с grub-mkconfig.
Он же систему унесёт при первом же обновлении.

--
wbr, Michael A. Kangin