[Comm] Проблема с заменой HDD в RAID1

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вс Сен 29 20:10:00 MSK 2013

On Fri, Sep 27, 2013 at 06:56:08PM +0300, Yura Kalinichenko wrote:

> После разметки надо ребутнуться.
> Я уже забыл, какое последнее ядро продхватывало изменение таблицы
> разделов "на ходу" :(
> По-моему, 2.4.x

На самом деле, если на диске не был ничем занят ни один раздел (не
было смонтированных ФС, активных md*, lvm, ...), изменения таблицы
разделов подхватываются даже при использовании обычного fdisk (либо
sfdisk, cfdisk).  А вот в случае, когда хотя бы один раздел чем-то
занят, обновлять текущую информацию о других разделах в ядре умеет,
похоже, только parted (функциями ioctl BLKPG - BLKPG_ADD_PARTITION,
BLKPG_DEL_PARTITION).  blockdev --rereadpt тоже работает только при
отсутствии используемых разделов.