[Comm] Сервер на p7

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Чт Май 9 17:04:45 MSK 2013

09.05.2013 16:02, Aleksey Novodvorsky пишет:

> Обязательно заведите баг и выкладывайте с описанием того, что делали.

Не подскажете компонент?

> Установщик работает в заведомо ограниченном окружении. На самом деле,
> есть два варианта:
> 1. Очень простой установщик с интерфейсом для опытного пользователя,
> который знает что делает.  Это примерно то, что делают Дмитрий и
> Евгений.

Да, я уже склоняюсь к. Просто это в некотором роде самосбор :)
а я хотел попробовать, чтобы всё корпоративненько и брендировано было.
Ну и UEFI, в "простом установщике" как я понимаю пока поддержки нет.

> 2. "Наглядный" установщик для массового пользователя с интерфейсными
> наворотами. У него всегда будут проблемы, если опытный пользователь
> хочет многого. Проблемы эти надо решать, но все не решить заведомо.
> Не знаю, можно ли сочетать в одной системе 1 и 2.

Думаю, можно в гораздо большей степени, чем это есть сейчас.
Как минимум включением официальной сборки "простого установщика" на DVD.
Да и графический установщик... Вот он умеет давать отладочную консоль.
Ну или просто сервисную на tty2. А много оттуда можно сделать руками?
mdadm? pvcreate? не, не слышал. Может, vnc, sshd? не-а.
Можно было бы на каждом этапе или делать кнопочку expert, с кучей опций,
как это делается во многих программах, или например, хотя бы строчку,
куда можно было бы вбить нужные мне ключики для mdadm. А, нету мдадм.
Великий и ужасный evms. :(

Мне сейчас по долгу службы частенько приходится устанавливать разные
дистрибутивы на удалённые сервера, и на мой взгляд, наилучший установщик
из того, что я видел, у RHEL/CentOS.

И графическая установка, и текстовая, и VNC-к-серверу, и VNC-к-клиенту,
и автоматизация. Только что установки из live нету.

А у нас? Безальтернативная графика. :(
этот guile, или как его там, умеет же веб делать с ahttp. Установка по
вебу же еще лучше чем vnc. Нету...

> Странно было бы предполагать, что после ошибки следующая попытка будет
> удачной. Вы хотите слишком многого.

У меня инсталятор падал при:
- переходе к разметке дисков;
- при нажимании галочек в выборе пакетов;
- при выполнении пост-скриптов.

Падал абсолютно молча, безальтернативно перезагружаясь, не давая ни
ошибки/диагностики, ни возможности посмотреть логи, ни возможности
начать заново с того шага, на котором возникла фатальная ошибка.
Я с лицензией уже раз двадцать согласился, а система всё не устанавливается.

Что, это бета, ей сам бог велел падать? ок.
Я как тестер беты должен быть готовым к багрепортам и анализу логов? ок.
Но почему тогда не включен режим по умолчанию instdebug, и вся
диагностика случайной ошибки гарантированно пропадает?

И ладно, если там бэкенд упал при попытке анализа дисков, действительно
дальше продолжать нет смысла.

Но при падение при выборе групп пакетов... Возможно я не в той
последовательности не с той скоростью галочки жал, только и всего. Можно
бы и повторить попытку.

>   Потому давайте разбираться, что
> было причиной этой первой ошибки.

Этой первой не получится, но есть логи от последней.
Загрузка UEFI. Инсталятор с параметром instdebug.
При запуске инсталятора в начальной консоли я забил нулями первый
гигабайт каждого диска. После чего инсталятор упал при переходе от
выбора профиля установки (сервер) к review разбивки дисков.

> Печально, что она не воспроизводится
> в виртуалке.

Я могу до завтрашнего полудня дать доступ к этому серверу по IPMI.
Дольше не получится: мне его надо за праздники доделать. А я собственно
и не начинал еще, выходит.

--
wbr, Michael A. Kangin