[Comm] altlive && live-install

Eugene Prokopiev enp на itx.ru
Ср Май 8 23:31:30 MSK 2013

8 мая 2013 г., 19:34 Michael A. Kangin написал:

> Евгений, спасибо, посмотрел. Неплохая логика.
> Но у меня несколько ворчаний :)

Замечательно :)

> - нужны fdisk/gdisk. Все эти партед с sfdisk'ами - АДъ. ща полтора часа
> гуглений я так и не смог сделать разделы, выровненные по 2048 сектору.
> Впрочем, sfdisk понравился для размножения типовой конфигурации на все
> остальные диски.

Добавить fdisk/gdisk совсем не трудно, и видимо их вместе с другими
аналогичными средствами нужно добавить не в профиль, а в зависимости к
live-install

> - пригодилось бы smartctl

Это уже скорее в профиль

> к счастью, всё это можно тут же доустановить, до всёже, всёже

Разумеется, для я ж сам делал altlive для минимизации собственных телодвижений

> - хотелось бы штатный для альтов grub2 вместо extlinux'а. Ручками делается
> без проблем.

Я так и не смог заставить себя перебраться на него с тех пор, как он
стал штатным вместо lilo ;) Кстати, extlinux занял место lilo совсем
недавно и скорее из соображений уменьшения необходимых сущностей: в
установленной системе есть syslinux для того, чтоб иметь возможность
изготовить liveusb из livecd - ну так почему бы его не использовать и
в качестве загрузчика, тем более что он вроде живее lilo и проще grub?

> - мне, привыкшему к логике, что boot device это там где /boot лежит,
> показалось логичным указать его как /dev/vda1. С печальными для бутсектора
> последствиями. Т.е. объяснялку было бы неплохо сделать чуть поподробнее.

Тут скорее нужно сделать ключик для выбора загрузчика с учетом
различий в семантике. Хотя grub тоже ведь нужно куда-то в /dev/sda
устанавливать, как это тогда обозвать?

> - не поддерживается самого вкусного - установка на заранее отформатированное
> и подготовленное дерева разделов. Установщик всё переформатирует с нуля.
> Прикладываю патч, который устраняет этот недостаток: если ROOT_DEVICE
> смонтированно, то будет использоваться текущая точка монтирования с
> обработкой вложенных монтирований вроде /usr, /var, /var/lib/vz. Кроме того,
> правильно вычисляются BOOT_DEVICE, если ROOT_DEVICE - raid1.

Вот спасибо! Я мечтал об этом, да лень не давала ...

> Пока пробовал на виртуалочке, завтра займусь на реальном сервере.

Миша, тут ситуация простая. Если ты не планируешь дальше использовать
live-install, то я что-то из твоих пожеланий выполню, конечно, - в
порядке важности для меня самого ;) А вот если планируешь - не
стесняйся клонировать пакет live-install и вкручивать туда все, что
нужно тебе самому - главное несовместимостей на ровном месте не
устраивать, не обсудив их заранее. Спасибо в любом случае!

--
WBR,
Eugene Prokopiev