[Comm] Openvpn

Nikolay A. Fetisov naf на naf.net.ru
Сб Фев 2 18:51:51 MSK 2013

В Сб, 02/02/2013 в 17:04 +0400, Vladimir Karpinsky пишет:
> вероятно, уход в чрут полезен, да и вставить 3 строки недолго,
> пользователь и группа имеются. Чем может грозить сам переход?

В простых случаях - ничем. При сложной конфигурации - невозможностью
подключения клиентов. В целом, оно расписано в README.ALT.utf-8 .

> почему файлы так значительно отличаются по структуре. Почему у них
> оказались разные расширения, есть ли в этом какой-то физический смысл?

В формате PEM сертификат размещается в файле между строками
"-----BEGIN CERTIFICATE-----" и "-----END CERTIFICATE-----",
вне них может быть произвольный текст - то, чем
генерируются/подписываются сертификаты, может вставить туда
свои комментарии, свою служебную информацию и т.д.

Формат файлов сертификатов, на самом деле, форматом PEM не ограничен -
OpenVPN сам их не разбирает, годится всё, что понимает OpenSSL .

Расширения - чистая условность, они не важны. На самом деле,
и файлы сертификатов тоже могут отсутствовать - возможно вставить
сертификаты и ключ непосредственно в файл конфигурации OpenVPN.
Для этого вместо параметров ca, cert и key с именами файлов
в конфигурацию OpenVPN вставляется содержимое этих файлов, в окружении

> Плохо то, что сделал давно, заниматься этим приходится урывками, да и
> сервер лишний раз перегружать не хочу. В результате работает, но как...

Перезагрузка физического сервера не нужна - вполне достаточно
перезапускать сервер OpenVPN. При небольшом числе клиентов это вполне
безболезненно, отвалившиеся клиенты или перезапускаются руками,
или переподключаюся автоматически.

Николай Фетисов