[Comm] выравнивание разделов для SSD

Геннадий Ищенко anarhoret на mail.ru
Вс Сен 23 08:15:27 MSK 2012

Sat, 22 Sep 2012 23:31:49 +0300 от Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua>:
>On Sat, Sep 22, 2012 at 10:26:31PM +0400, Геннадий Ищенко wrote:
>
> fdisk.fdisk -cu /dev/sdc
>
> Я правильно понял, что если подмонтировать раздел sdc и дать
>
> эту команду, то рамер раздела станет кратным 8?

Сам по себе fdisk ни разу не меняет никаких кратностей.

Тот, который на fdisk -v отзывается версией 2.17.1 или выше

-- по умолчанию выравнивает начало разделов сразу на 2048 сектор,

а не на 63-й, как более ранние версии (которые требовали внимания

и понимания происходящего при разбивке SSD, 4k HDD и striped RAID).
>Михаил! В "шестерке более поздняя версия. Значит, если для диска sdc5 я дам команду
# fdisk -b --2048 /dev/sdc5, то он выровняет сектора?