[Comm] [JT] Новое ядро и старые процессоры

AlexanderLugumanov sasalug на rambler.ru
Вт Сен 18 02:32:47 MSK 2012

17.09.2012 20:39, Roman Savochenko пишет:

> В своё время я измерял потребление электроэнергии для машины: K6-2, 450
> МГц, 196 МБ, 10 ГБ, 15" (пузырь):
>    - 100 Вт система + дисплей
>    - 60 Вт дисплей
>    - 40 Вт система
>
> Затем, после кардинального обновления до: AMD Athlon X2, 3600+ (это
> который зелёный, 65 Вт), 512 Мб, 200 Гб, 19" (TFT):
>    - 100 Вт система + дисплей
>    - 40 Вт дисплей
>    - 60 Вт система

Спасибо за цифры!
Получается, если взять потребление системы 40 вт, монитора нет, за год:
40*24*30*12 = 345600 ватт = 345,6 квт
Если киловатт стоит 2,5 рубля (у нас для населения) - получаем за год
непрерывной работы 864 рубля.
Если киловатт стоит 4 рубля (у нас для организаций) - за год получаем
1382 рубля.
Если системник потребляет 60 ватт - получаем сумму больше в полтора раза.

Кстати, системник с монитором в режиме "standby" потребляет около 25 ватт.
Таким образом выключенный компьютер с горящим светодиодом может нажечь
18 квт за месяц.
Что, по расценкам для организаций, будет стоить 72 рубля в месяц.
Соответственно 864 рубля в год. Даже не включаясь :)

В среднем системник с монитором потребляет 150 ватт (во всяком случае
большинство исследователей в интернете сходятся на такой цифре :) ).

Таким образом за год такой набор может нажечь 0,15*24*365=1314 КВт, что,
по тарифам для частных лиц будет стоить 1314 * 2.5 = 3285 рубля,
а по тарифу для организаций 1314*4 = 5256 рублей.
  Если компьютер работает не весь день - то надо разбавить эту цифру
предыдущей в нужном соотношении (если, конечно, БП не обесточивается).

А ведь в некоторых местах в России электричество стоит 6 рублей. А,
скажем в Скандинавии - 8 рублей.
Вот такая арихметика.