[Comm] OpenVPN

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Сен 4 17:22:27 MSK 2012

On Tue, Sep 04, 2012 at 11:05:50AM +0400, Vladimir Karpinsky wrote:
> Как бы сделать так, чтобы рестарт сервера не вызывал
> "отсыхание" клиента?

Попробуйте добавить в конфигурацию клиента что-то вроде
ping-restart 2 (значение таймаута подберите по обстоятельствам).

> 4. Имея всего десяток клиентов, не очень трудно
> запомнить/записать их адреса, но удобнее работать с именами.
> Понятно, что DNS-сервер в этом должен помочь, но он должен
> работать исключительно на tun-интерфейс.  Посмотрел на
> настройки DNS-сервера в web-интерфейсе Ковчега, обновлённого до
> p6, и такой возможности не увидел. Подскажите, пожалуйста,
> какое-нибудь несложное решение этой проблемы. С настройкой
> DNS-сервера до сих пор дела не имел.

Могу только заметить, что в 1998/1999 у меня прочтение DNS-HOWTO
и настройка прямой/обратной зоны заняли что-то в районе получаса.
Т.е. это можно брать как примерную верхнюю границу разумных трат
времени на простенький DNS :)

 ----        Sep 29, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua