[Comm] борьба с grub

Геннадий Ищенко anarhoret на mail.ru
Ср Фев 8 14:15:49 MSK 2012

08 февраля 2012, 13:51 от Vitaly Kuznetsov <vitty на altlinux.ru>:

> Я говорю о том, что в модуле alterator-grub нет кода, определяющего то,
> куда установлен grub. Он показывает менюшку со всеми возможными
> вариантами установки, первым (и выбранным по умолчанию) обычно оказывает
> mbr первого диска (/dev/sda). Ориентироваться на то, что в этой менюшке
> выбрано по умолчанию и делать из этого какие-то выводы не стоит.

> Я совершенно не понимаю что вы хотите сделать. Удалить grub2 из mbr? Ну
> так поставь те туда то, что считаете нужным (lilo, syslinux, acronis,
> whatever). Поставить grub2 в раздел? Поставьте из alterator-grub и
> [...]
Чтобы сразу отказаться от идеи использовать grub для загрузки всех ОС мне вполне
хватило одного дня поисков информации в Интернете и одного взгляда на его конфиги.
Ну не мой это уровень. С lilo я разобрался потому, что там конфигурирование значительно
проще и много примеров. С grub это не катит.
Насчет того, чтобы записать в корень lilo , я только за. Но, во-первых, у меня был печальный опыт с убунту,
когда я не смог удалить из корня grub и писал туда же lilo. В результате все-равно пытался стартовать
grub и пришлось чистить MBR, форматировать диск и все ставить заново. С тех пор у меня на grub большой
зуб. А, во-вторых, чтобы обеспечить загрузку от lilo "шестерки" мне надо поместить grub в /boot, что и предлагает и,
вроде бы выполняет, альтератор. Может он ставит grub в /boot, не убирая его из корня диска? И показывает
поэтому прежнее положение загрузчика? Возможно и загрузка при этом не нарушится. Но это предположение,
а хотелось бы знать точнее, чтобы не оказаться на развалинах трех ОС.