[Comm] борьба с grub

Vitaly Kuznetsov vitty на altlinux.ru
Ср Фев 8 13:50:51 MSK 2012

On Wed, 08 Feb 2012 12:44:28 +0400, Геннадий Ищенко wrote:

> Если бы он переустановил grub (пусть и не показывая изменения) в
> другой раздел системы, то
> ОС при повторном включении компа просто не запускалась бы. Если
> ничего не меняется, то
> значит ничего альтератор не выполняет.

Я говорю о том, что в модуле alterator-grub нет кода, определяющего то,
куда установлен grub. Он показывает менюшку со всеми возможными
вариантами установки, первым (и выбранным по умолчанию) обычно оказывает
mbr первого диска (/dev/sda). Ориентироваться на то, что в этой менюшке
выбрано по умолчанию и делать из этого какие-то выводы не стоит.

> Что надо сделать , чтобы удалить grub из корня?
> Только не говорите, что надо чистить загрузочный сектор. Я морально
> готов переустановить "пятерку", даже уже почти полностью настроенную
> "шестерку", но если еще и винду, то
> это будет перебор.

Я совершенно не понимаю что вы хотите сделать. Удалить grub2 из mbr? Ну
так поставь те туда то, что считаете нужным (lilo, syslinux, acronis,
whatever). Поставить grub2 в раздел? Поставьте из alterator-grub и
добавьте его вызов в тот загрузчик, который у вас в mbr (lilo?).

На самом деле, одного grub2 в mbr должно хватать для того, чтобы
загружать все три ОС вашего компьютера, строить цепочку из нескольких
загрузчиков бывает нужно только в очень извращённых ситуациях и для
целей тестирования.