[Comm] После обновления пропали иконки на рабочем столе

Dmitry Chistikov dd1email на gmail.com
Чт Авг 30 19:17:04 MSK 2012

Sergey V Turchin, Aug. 30, 2012, 16:09 +0400:

> По ссылке написано.

Специально перечитал еще один раз - но все равно не вижу.
Потенциально угрожающего насчитал три штуки:

* в будущих OSS desktops, возможно (и кое-кто на это надеется), появятся
  application bundles;
* данная штука "уже работает" и требует только download + double-click;
* возможно, такие примеры вдохновят авторов freedesktop.org на новые
  стандарты.

К настоящему относится только второе, но тут см. ниже про "Приложение".
Будьте добры, ткните пальцем, коли пропустил, или растолкуйте.

> Если у них есть права для этого.

Если есть право записи куда-нибудь внутрь /tmp/, то с этим проблем нет.
Если права записи нет вообще никуда, то это уже интереснее =)

> Проще пароль root сразу спросить ;-)

Ну почему же? "Чтобы установить наше Приложение, скачайте файл (ссылка)
и добавьте права на выполнение через графический интерфейс в используемой
вами среде рабочего стола либо с помощью команды chmod +x superapp.desktop,
после чего щелкните по иконке файла для запуска".

Это еще не реальность?

> С чего бы он там лежит?

> С чего бы? Потому, что скопировали один из опакеченных? Это нормально.

Бр-р-р, ну если KDE и GNOME требуют +x, то где-то он есть, верно?
Где именно - совершенно не принципиально.

> В $PATH добавьте этот каталог -- будет удобнее ;-)

=) Да, это выглядит как сознательная попытка выстрелить себе в ногу.
Но, например, если я говорю "find $HOME -type f -perm -u+x", то ожидаю,
что find пройдется по настоящим исполняемым файлам. И что - "разбить
вдребезги"? Неужели это "желание странного", да еще неоправданное?

> И ничего плохого.

К сожалению, не могу согласиться. Вообразим, например, доброжелательного
сопровождающего, который по неряшливости написал в desktop-файле буквально

GenericName=Graphical rm replacement

Нехорошо получится. (Ну или не GenericName, а, скажем, Comment.)
Ну и так далее. Конечно, это все можно объявить бессмысленным
теоретизированием, но я к чему: использование unix permissions
для семантики, не связанной с правами доступа как таковыми, мне
кажется шагом глубоко неправильным. Давно ли было принято такое
решение?

--
Дмитрий Чистиков