[Comm] Выпал диск из RAID1

Vladimir Karpinsky vkarpinsky на mail.ru
Пт Апр 20 18:53:55 MSK 2012

20.04.2012 15:25, Michael Shigorin написал:

> Всё-таки настораживает, стоит прогнать smartctl -t long

> В dmesg подробностей нет часом?  Что-то не помню такого.

Есть такое странное:
[    8.222185] md: sdb5 has different UUID to sdb2
[    8.224684] md: sdb6 has different UUID to sdb2
[    8.227172] md: sdb7 has different UUID to sdb2
[    8.229636] md: md1 already running, cannot run sdb2
[    8.232176] md: export_rdev(sdb2)
[    8.234735] md: considering sdb5 ...
[    8.237308] md:  adding sdb5 ...
[    8.239828] md: sdb6 has different UUID to sdb5
[    8.242385] md: sdb7 has different UUID to sdb5
[    8.244898] md: md2 already running, cannot run sdb5
и т.п.

Совсем не понимаю --- почему сравниваются UUID разных разделов, да и,
вообще, причём здесь UUID...

> Я бы при возможности отключил эти диски, засунул новые,
> стоя на rescue побил и собрал в массив как требуется,
> затем подключил исходные диски (которые окажутся каким-нить
> md127), посмотрел параметры ФС, сделал сообразно ФС на новых
> и синхронизировал, после чего chroot и установка загрузчика.

Пока не понял. Себе я представлял примерно так:

1. Пусть у меня уже есть новые диски, разбитые по-новому, для простоты с
такими же ФС.

2. Загружаюсь с rescue/live, установив по одному диску из новой и старой
пары. Копирую разделы один в один --- тут бы с ключами не промахнуться
чтобы линки не попортились.

3. chroot на новый диск. Правлю UUID в /etc/mdadm.conf.

4. Устанавливаю загрузчик на новый диск.

5. Перегружаюсь с обоими новыми дисками и добавляю sdb? к массиву.

6. Установка загрузчика на второй диск.

> Это не минимум даунтайма, а скорее минимум чего в голове держать:

Это для меня --- в голове и так не всё помещается ;-)

		Владимир.