[Comm] Выпал диск из RAID1

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Апр 20 15:25:47 MSK 2012

On Fri, Apr 20, 2012 at 02:42:10PM +0400, Vladimir Karpinsky wrote:
> Физически диск присутствует, во всяком случае fdisk про него
> всё рассказывает, smartctl явных ошибок не даёт.

Всё-таки настораживает, стоит прогнать smartctl -t long

> # mdadm --re-add /dev/md0 /dev/sdb1
> mdadm: --re-add for /dev/sdb1 to /dev/md0 is not possible

В dmesg подробностей нет часом?  Что-то не помню такого.

> Как убедиться не выключая, что это именно железо?

Возможно, неконтакт по шлейфу ещё.

> В принципе, если менять диск, то хочу поменять диски на
> побольше, но тогда заодно надо бы по-другому переразбить,
> причём практически все разделы (как минимум 3 из 5). Буду
> признателен за подробный алгоритм. Ссылок про это есть много,
> но я не совсем понимаю, как делать grow последовательно для
> нескольких разделов. Компьютер во время этого процесса могу
> включить-выключить неограниченное раз так, что необязательно
> упираться в работу "по-горячему".

Я бы при возможности отключил эти диски, засунул новые,
стоя на rescue побил и собрал в массив как требуется,
затем подключил исходные диски (которые окажутся каким-нить
md127), посмотрел параметры ФС, сделал сообразно ФС на новых
и синхронизировал, после чего chroot и установка загрузчика.

Это не минимум даунтайма, а скорее минимум чего в голове держать:
при сборке нового массива при загрузке со старого как минимум
может понадобиться исправление /etc/fstab (/etc/mdadm.conf
в любом разе стоит перепроверить либо просто перегенерировать
при помощи mdadm --examine --scan).  Если монтируется по UUID
или LABEL, то у двух ФС после синхронизации по крайней мере
LABEL может оказаться тем же (при клонировании дисков в случае
нерасширения можно поймать ещё и неоднозначность UUID).