[Comm] проблема с клавиатурой и X

Denis G. Samsonenko d.g.samsonenko на gmail.com
Чт Сен 15 08:27:36 UTC 2011

День добрый!

15 сентября 2011 г. 3:22 Michael Shigorin написал:

> В домашнем каталоге никаких старых настроек часом нет?
> Сессия от другого пользователя влияет так же?

Создал нового пользователя. Перегрузил машину, зашёл под новым
пользователем -- всё тоже самое.

Вообще получается, что X'ы события по нажатии клавиш ловят, но ловят
эти события не только X'ы. Что-то ещё их обрабатывает, эти сочетания
клавиш и win-кнопки.

Левая win-клавиша совершает переход по tty по убыванию номеров, а
правая -- по возрастанию.

После того, как X'ы рестартуешь, на комбинации клавиш Alt+F{1,12} и на
нажатие win-клавишь в X'ах реагируют только X'ы. А если переключиться
в консоль, то там всё то же поведение сохраняется для win-клавиш.

В консоли раскладка должна переключаться по win-клавишам:

$ cat /etc/sysconfig/keyboard
KEYTABLE=ruwin_cplk-UTF-8

А вместо этого они переключают виртуальные консоли.

В /root/.kbd лежит файл .keymap_sv. Пробовал его убивать -- после
перезагрузки появляется снова. Проверил на другой машине, на которой
указанных проблем нет, там тоже есть такой файл, но содержимое его
отличается.

Пробовал подкладывать .keymap_sv с машины, на которой проблемы нет --
не помогает, т.к. после перезагрузки этот файл создаётся снова, со
старым содержимым. Не знаю, влияет ли он на что-нибудь или  нет.

Вообще, как в консоли настраивается раскладка клавиатуры? В
альтераторе смена раскладки клавиатуры повлияла только на раскладку в
X'ах. На содержимом /etc/sysconfig/keyboard не отразилось.

--
Всего доброго,

Денис.