[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивов

Сб Мар 19 21:01:05 UTC 2011

On Fri, Mar 18, 2011 at 03:25:32PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Где бы написать, что альт -- не энтерпрайзный дистрибутив...
MS> (и когда будет возможность утверждать обратное -- снять)

ALT это не дистрибутив, это компания и тим :)

А вот Ковчег делал вид что энтерпрайзный (со своей виртуализацией и LDAP).

MS> Ну для меня убунта -- это из ряда детских поделок: захотелось
MS> левой пятке Марка то, истерический прыжок в одну сторону;
MS> захотелось другого, в другую.  При этом выжигать идиотскими
MS> сроками выхода (начиная с релиза в шесть месяцев) пытаются
MS> не только своих сотрудников на фултайме, а и добровольцев из
MS> апстримных проектов, равно как и другие дистрибутивы.

Собственно главное отличие -- левая пятка Марка, и левая пятка конкретного
мантейнера (который обычно является _пользователем_ своего пакета, так что
его пятка обладает куда более реалистичным восприятием что нужно на самом
деле).

MS> Хм, я бы не назвал столь общую характеристику изрядно разных
MS> по куче фактических параметров сущностей парадигмой.

Это основная цель, из которой следуют многие остальные решения и
особенности. В т.ч. политика "красота технических решений важнее удобства
пользователя", ибо "удобство пользователя" уже сфера ответственности
release manager'ов, а не авторов базовой платформы.

MS> Я бы сказал -- что _цели_ у них есть, а вот парадигмы после
MS> 2004 года примерно не наблюдаю.  Тогда это были хорошо
MS> локализованные, пригодные к работе из коробки, в существенной
MS> мере проаудиченые и поддерживаемые продукты, если что.

Да, это так. Правда какое отношение это имеет к слову "парадигма" -- не
очень понимаю :)

MS> Беда в том, что они не изложены внятно кучкой.
MS> Хотя... надо же... http://www.altlinux.org/Problems

Да, полноценного сравнения -- я не вижу.

Увы, такие вещи делаются обычно тем, кому это надо. А кому из тех кто
способен это сделать -- надо? :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/