[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивом

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Пт Мар 18 18:38:36 UTC 2011

2011/3/18 Илья Кучмин <ikuchmin на gmail.com>:
> Для интеграторов зачастую более важно знать парадигмы, так как в
> последствии он сможет вносить изменения в дистрибутив согласно
> принятым парадигмам. А постоянный Шалтай-Болтай это из ряда детских
> поделок. Обратите внимание хотябы на ту же Ubuntu со вполне конкретным
> сроком выхода и ясными целями разработки, а там ореентация на
> конечного пользователя.

Если позволите, выскажу своё мнение как раз скромного пользователя.

Глядя со стороны, Ваше постоянное упоминание дистрибутива Ubuntu  в
неком положительном контексте выглядит, на мой взгляд, несколько
анекдотично. Тем более, в таком: "Для интеграторов зачастую более
важно знать парадигмы...[...]..Обратите внимание хотябы на ту же
Ubuntu со вполне конкретным сроком выхода и ясными целями
разработки...".

Однозначно, не открою Америки, если скажу, что Ubuntu скорее является
дистрибутивом с ярко выраженной популистской направленностью, чем
сколько-нибудь значимыми для СПО оригинальными разработками
приложений. Отнюдь не искючаю, что Ubuntu вполне искренне преследует
ознакомительные и пропагандистские цели СПО, однако, вряд ли уместно
употреблять такие глубокие термины, как "парадигма" по отношению к
этому, технически весьма и весьма неоригинальному дистрибутиву. Мне
кажется, что как раз технически, Ubuntu находится приблизительно между
Debian stable и Debian testing. Для чего выяснять "парадигму" и
приводить в пример дистрибутив с практически полностью заимствованной
пакетной базой - мне не совсем понятно. Тем более, сравнивать его с
ALT Linux, который сейчас является дистрибутивом самобытным,
оригинальным, со своими собственными особенностями?
Да, на первый взгляд на текущем этапе не всё гладко, но, не надо
недооценивать возможности в роде той, что ALT Linux Team и ALT LInux
community просто в миниатюре повторяют все те процессы, которые в
настоящий момент вообще происходят во всём сообществе СПО.

На Вашем месте, я бы наоборот оценил возможность прямого диалога с
разработчиками, мантейнерами, релиз-менеджерами, руководителями и
прочими непосредственно вовлечёнными в процесс создания дистрибутивов
ALT интересными людьми. На просторах бывшего СССР происходит много
занимательного, нового, есть широчайшие темы для обсуждений и на поле
ПО, поиска решений, совместной работы. Имей я хоть сколько-нибудь
устойчивых знаний в этой области и минимум свободного времени, я бы с
удовольствием наслаждался представленной возможностью совместного
продвижения различных идей и концепций СПО.

IMHO именно Ubuntu и есть Ваш "Шалтай-Болтай" интеграции. Какая есть у
Ubuntu "цель разработки", кроме как превратиться в некую
гипер-праздничную и навязчивую "линуксовую винду"? Сколько пакетов,
значимых для mainstream разрабатывает именно Ubuntu? Насколько
стабильны откровенно вымученные по срокам релизы? Говоря в
идеологическом плане, насколько пользователь должен диктовать
"парадигмы" развития дистрибутива, как платформы?
Конечно, всё это тонкий момент, но если Вы понимаете разницу между
usability и double click to rule them all, то спорность подхода Ubuntu
Вам должна быть очевидна.