[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивов

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Мар 18 13:25:32 UTC 2011

On Fri, Mar 18, 2011 at 09:39:07AM +0300, Илья Кучмин wrote:
> [...]

Где бы написать, что альт -- не энтерпрайзный дистрибутив...
(и когда будет возможность утверждать обратное -- снять)

> Могу предположить что вы отличный программист. Предполагая
> крупное внедрение всегда думаешь, что использовать.

Перед крупным внедрением обязательно надо делать пилотное.
Включая догадывалку -- могу предложить взять в тест параллельно
минимум два, лучше три-четыре дистрибутива, пополам энтерпрайзные
и community (поскольку цена и качество поддержки также является
одним из факторов при итоговом решении).

> И если вы посмотрите внимательно, то заметите что не одна моя
> претензия не является технического плана. Я всего лишь пытаюсь
> понять принципы разработки и основные парадигмы используемые
> при компановке дестрибутива, а также модель его обновлений.

Моя оценка -- приходите через полгода.

> Зайдите на Wiki страницу Ubuntu и там об этом в самом начале,
> ALT же шифруется и скрывается.

Скорее "руки не доходят внятно написать", чем "скрывается".

> Для интеграторов зачастую более важно знать парадигмы, так как
> в последствии он сможет вносить изменения в дистрибутив
> согласно принятым парадигмам. А постоянный Шалтай-Болтай это из
> ряда детских поделок. Обратите внимание хотябы на ту же Ubuntu
> со вполне конкретным сроком выхода и ясными целями разработки,
> а там ореентация на конечного пользователя.

Ну для меня убунта -- это из ряда детских поделок: захотелось
левой пятке Марка то, истерический прыжок в одну сторону;
захотелось другого, в другую.  При этом выжигать идиотскими
сроками выхода (начиная с релиза в шесть месяцев) пытаются
не только своих сотрудников на фултайме, а и добровольцев из
апстримных проектов, равно как и другие дистрибутивы.

При этом поскольку образованием пользователей там так и не стали
заниматься, а пошли по дороге Microsoft -- то я лично считаю это
всё дорогой в никуда, поскольку обслужить забесплатно или
разумной ценой профанов, которые при помощи всё более сложных
технических средств успешно порождают всё более сложные проблемы
-- невозможно.

> Наличие у Альта нескольких сборок, под разные системы, это
> замечательно, но вы же прекрасно понимаете, что облегченные
> сборки можно сделать из любого хорошего дистрибутива.

Попробуйте на досуге.  Я делал и прекрасно понимаю, что из,
скажем, openSUSE сделать конкретно облегчённую сборку не так-то
просто.

> Я сравниваю не с RHEL, а с бизнесом, где совершенно иные
> приоритеты и цели, нежели чем у свободных, от крупных денег,
> дистрибутивов.

Можно поинтересоваться порядком объёма бизнеса, к которому
так аппеллируете?  А то если это не газпром какой, то есть
подозрение, что на самом деле бузинес-то не такой уж и большой,
как может показаться.  И проблемы, если вдуматься -- несколько
другими могут оказаться, чем по одному из расхожих шаблонов.

On Fri, Mar 18, 2011 at 01:11:31PM +0300, Денис Смирнов wrote:
> Если вы о сизифе и бранчах -- у них ясная парадигма.
> Это платформа для создания дистрибутивов и решений.

Хм, я бы не назвал столь общую характеристику изрядно разных
по куче фактических параметров сущностей парадигмой.

> У самих дистрибутивов у каждого своя парадигма.

Я бы сказал -- что _цели_ у них есть, а вот парадигмы после
2004 года примерно не наблюдаю.  Тогда это были хорошо
локализованные, пригодные к работе из коробки, в существенной
мере проаудиченые и поддерживаемые продукты, если что.

> Непонятно о чем разговор. У ALT как платформы есть ряд
> преимуществ и ряд недостатков. Собственно они внутри team
> общеизвестны.

Беда в том, что они не изложены внятно кучкой.
Хотя... надо же... http://www.altlinux.org/Problems

> Если вы хотите пожаловаться на жизнь, до извините -- вас никто
> не услышит.

Я слышу, но от этого не легче.

> Если вы хотите чтобы ALT что-то делала чего раньше
> не делала потому что у вас такое мнение -- увы, оно будет
> услышано не ранее чем будет соответствующий контракт с вами.

Это да.

> Если же вы хотите чем-то помочь команде -- озвучьте чем именно
> вы хотите помочь, и если это заинтересует остальных -- вам
> помогут это реализовать.

Возможно.

> Да, кое в чем Ubutu лучше чем ALT. И кое в чем RHEL лучше
> чем ALT. И даже слакварь кое в чем лучше чем ALT. И если по
> совокупности характеристик вам нужен RHEL -- ставьте RHEL.

И это да.