[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивом

Пт Мар 18 10:11:31 UTC 2011

On Fri, Mar 18, 2011 at 09:39:07AM +0300, Илья Кучмин wrote:

> Могу предположить что вы отличный программист. Предполагая крупное
> внедрение всегда думаешь, что использовать. И если вы посмотрите
> внимательно, то заметите что не одна моя претензия не является
> технического плана. Я всего лишь пытаюсь понять принципы разработки и
> основные парадигмы используемые при компановке дестрибутива, а также
> модель его обновлений. Зайдите на Wiki страницу Ubuntu и там об этом в
> самом начале, ALT же шифруется и скрывается.

Что такое ALT? ALT Linux Team? ООО?

> Для интеграторов зачастую более важно знать парадигмы, так как в
> последствии он сможет вносить изменения в дистрибутив согласно
> принятым парадигмам. А постоянный Шалтай-Болтай это из ряда детских
> поделок. Обратите внимание хотябы на ту же Ubuntu со вполне конкретным
> сроком выхода и ясными целями разработки, а там ореентация на
> конечного пользователя.

Если вы о сизифе и бранчах -- у них ясная парадигма. Это платформа для
создания дистрибутивов и решений. У самих дистрибутивов у каждого своя
парадигма.

> Наличие у Альта нескольких сборок, под разные системы, это
> замечательно, но вы же прекрасно понимаете, что облегченные сборки
> можно сделать из любого хорошего дистрибутива.

Это не "облегченные сборки" а совершенно разные дистрибутивы, с разной
комплектацией и дефолтными настройками. Разница между каким-нибудь Simply
и server-light сравнима с разницей между Ubuntu и RHEL, например. Это
совершенно разные продукты.

> Я сравниваю не с RHEL, а с бизнесом, где совершенно иные приоритеты и
> цели, нежели чем у свободных, от крупных денег, дистрибутивов.

ALT, в отличии от Ubuntu, например, не может себе позволить быть годами
убыточным.

Непонятно о чем разговор. У ALT как платформы есть ряд преимуществ и ряд
недостатков. Собственно они внутри team общеизвестны. Наиболее приритетные
проблемы если находится способ их решить -- решаются.

Если вы хотите пожаловаться на жизнь, до извините -- вас никто не услышит.
Если вы хотите чтобы ALT что-то делала чего раньше не делала потому что у
вас такое мнение -- увы, оно будет услышано не ранее чем будет
соответствующий контракт с вами.

Если же вы хотите чем-то помочь команде -- озвучьте чем именно вы хотите
помочь, и если это заинтересует остальных -- вам помогут это реализовать.

Да, кое в чем Ubutu лучше чем ALT. И кое в чем RHEL лучше чем ALT. И даже
слакварь кое в чем лучше чем ALT. И если по совокупности характеристик вам
нужен RHEL -- ставьте RHEL. Если же для вас ALT -- лучше, но вам не
хватает чего-то что есть в RHEL -- отлично, придумайте как это можно
сделать в альте. И сделайте. Коллеги скажут вам спасибо, и даже помогут в
реализации.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/