[Comm] Разбираемся с зоопарком дистрибутивом

Илья Кучмин ikuchmin на gmail.com
Пт Мар 18 06:39:07 UTC 2011

18 марта 2011 г. 6:55 пользователь Denis Nazarov <marsden на mail.ru> написал:

> вот интересно, примерно раз в год тут появляется человек, который
> вываливает кучу претензий и уходит разочарованным.
> Перефразируя известное - "Не спрашивай, что АЛЬТ сделал для тебя, спроси
> себя - а что я сделал для АЛЬТА?"
> можно при этом s/АЛЬТ/RHEL/ - суть не поменяется

Могу предположить что вы отличный программист. Предполагая крупное
внедрение всегда думаешь, что использовать. И если вы посмотрите
внимательно, то заметите что не одна моя претензия не является
технического плана. Я всего лишь пытаюсь понять принципы разработки и
основные парадигмы используемые при компановке дестрибутива, а также
модель его обновлений. Зайдите на Wiki страницу Ubuntu и там об этом в
самом начале, ALT же шифруется и скрывается.

Для интеграторов зачастую более важно знать парадигмы, так как в
последствии он сможет вносить изменения в дистрибутив согласно
принятым парадигмам. А постоянный Шалтай-Болтай это из ряда детских
поделок. Обратите внимание хотябы на ту же Ubuntu со вполне конкретным
сроком выхода и ясными целями разработки, а там ореентация на
конечного пользователя.

Наличие у Альта нескольких сборок, под разные системы, это
замечательно, но вы же прекрасно понимаете, что облегченные сборки
можно сделать из любого хорошего дистрибутива.

Я сравниваю не с RHEL, а с бизнесом, где совершенно иные приоритеты и
цели, нежели чем у свободных, от крупных денег, дистрибутивов.